ГОСТ 33597—2015
Результат испытаний считается положительным, если при имитации выхода из строя электропнев-
матического тормоза пневматический тормоз приходит в действие. Давление сжатого воздуха в тормоз
ном цилиндре в режиме замещения не должно снижаться менее чем на 30% от первоначального давле
ния и в конце замещения быть не меньше, чем давление, заданное электропневматическим тормозом.
5.6 Методы испытаний систем блокирования органов управления тормозом
5.6.1 Испытания для проверки работы блокировки работы стоп-крана
Испытание единицы моторвагонного подвижного состава следует проводить в движении. Требова
ния к условиям проведения испытаний по 5.2.1.3.
При скорости менее 15 км/ч фиксировать повышение давления в тормозных цилиндрах, а при ско
рости более 15км/ч — отсутствие торможения и сигнализации машинисту о срыве стоп-крана.
Проверяют автоматическое полное служебное или экстренное торможение при отсутствии шунти
рования машинистом пассажирского стоп-крана в течение 7 с.
5.6.2 Испытания для проверки блокирования управления пневматическими тормозами в ка
бине машиниста
Перед проведением испытаний необходимо выполнить действия по смене пульта управления пнев
матическими тормозами — перевести один из пультов в положение «неактивен» (при наличии двух ка бин
— одну из них перевести в режим «неактивная»). Провести проверку приведения в действие тормо зов
железнодорожного подвижного состава. На другом пульте управления (в кабине машиниста) единицы
железнодорожного подвижного состава необходимо выполнить действия для перевода пульта (кабины) в
режим «активная».Проверить блокировкууправления пневматическими иэлектропмевматическими тормо
зами (за исключением экстренного иаварийного пневматического торможения) с «неактивного» пульта (ка
бины машиниста). Положительный результат достигается, еслидавление сжатого воздуха в тормозной ма
гистрали ив тормозных цилиндрах не меняетсвоего значения при включении ивыключении торможения.
Аналогичные действия следует проводить в каждой кабине машиниста.
5.6.3 Испытания для проверки недопустимости приведения в движение локомотивов и мо
торвагонного подвижного состава при блокировании органов управления и давлении в тормоз
ной магистрали менее 0,44 МПа (4,4 кгс/см2)
Испытание следует проводить на стоянке при отсутствии давления в тормозных цилиндрах.
Перед проведением испытаний поочередно выполняют одно из следующих действий:
- блокируют органы управления пневматическими тормозами.
- снижают давление сжатого воздуха в тормозной магистрали до нуля, после чего поднимают до
значения менее 0.44 МПа (4.4 кгс/См2), при этом воздух в тормозных цилиндрах должен отсутствовать.
При каждом из указанныхдействий при включении режима тяги подвижной состав не должен при
ходить вдвижение.
Аналогичные действия следует проводить в каждой кабине машиниста.
5.7 Методы испытаний цепей диагностики тормозов
5.7.1 Испытания для проверки работы сигнализации о наличии сжатого воздуха в тормозных
цилиндрах каждой тележки железнодорожного подвижногосостава напульте управления в кабине
машиниста
В процессе торможения следует проверять включение индикаторов, сигнализирующих о наличии
воздуха в тормозных цилиндрах на пульте управления. Испытания проводят на моторвагонном подвиж
ном составе и локомотивах.
После отпуска тормоза следует проверять выключение индикаторов.
На моторвагонном подвижном составе в процессе торможения электропневматическим тормозом
без разрядки тормозной магистрали при одновременно перекрытых двух встречных концевых кранах
тормозной магистрали проверяют включение индикации «сигнализация отпуска хвостового вагона».
На моторвагонном подвижном составе в процессе торможения пневматическим тормозом при од
новременно перекрытыхдвух встречных концевых кранах тормозной магистрали проверяют отсутствие
индикации «сигнализация отпуска хвостового вагона» на пульте управления.
5.7.2 Испытания для проверки работы сигнализации о минимальном давлении в главных
резервуарах на пульте управления в кабине машиниста
Перед проведением испытаний проводят зарядку главных резервуаров до верхнего предела дав
ления и отключают их от компрессоров. Для естественного падения давления сжатого воздуха в главных
резервуарах включают потребители сжатого воздуха. При снижении давления ниже 0.55 МПа (5.5 кгс/см2)
20