ГОСТ 33597—2015
Движение опытного поезда на выделенном участке допускается только в прямом направлении без
осаживания. Перед каждым опытом в течение времениот20до 30 с на расстоянии от 1до 2км до участка
проведения опытовдля полной очистки поверхностей колес и колодок необходимо осуществлять тормо
жение опытного поезда с эффективностью от 20 до 40 % от максимальной без остановки (собязатель
ным применением песка).
Производят три экстренных торможения:
- для локомотива со скорости 100 км/ч;
- для пассажирских вагонов со скоростей 80.100 и 120 км/ч.
Скорость единицы подвижного состава непосредственно перед торможением должна быть посто
янной с допускаемым отклонением
±
5% от заданной. Торможение производят заблаговременно до на
чала смазанного участка.
Испытываемая единица железнодорожного подвижного состава должна наезжать на смазанный
участок с максимальным давлением в тормозных цилиндрах.
Смазанный участокдолжен быть не меньше фактического тормозного пути.
В процессе испытаний регистрируют скорость движения единицы железнодорожного подвижного
состава, частоту вращения колесных пар и давление во всех тормозных цилиндрах.
5.4.3.2Увеличение тормозного пути локомотива X, %. при работающей противогазной системе
определяют по формуле
Х = ^ ^ 2 « - 100%.(19)
^под
где S™ — тормозной путь, полученный по результатам испытаний на сухих рельсах, м.
Snoi<o> — тормозной путь, полученный по результатам испытаний на рельсах с нанесенным
раствором, м.
Для оценки выбирают максимальное изтрех испытаний значение тормозного пути при работающей
противогазной системе.
Для оценки тормозного пути пассажирского вагона на участкес пониженнымсцеплением выбирают
максимальный тормозной путь при каждой номинальной скорости начала торможения из не менее чем
трех опытов.
5.4.4 Испытания для определения величины относительного скольжения колесных пар при
фрикционном торможении
5.4.4.1 Не менее чем на 7 м пути на рельсы наносят раствор по 5.4.1.3. который равномерно рас
пределяют меховым или поролоновым валиком, создавая пленку на рельсах.
На 20 м пути перед смазанным участком рельсы должны быть чистыми. Единица железнодорож
ного подвижного состава должна въехать на смазанный участок на скорости от 35 до 45 км/ч в режиме
экстренного торможения, при этом давление втормозных цилиндрахдолжно быть максимальнодопусти
мым для установленного при проверке режима включения тормоза.
5.4.4.2 Относительное скольжение колесной пары при торможении С-). %. определяют поформуле
\V-<* R\
0
100
=
-----------
---------------
.
(
20
)
Для оценки и сравнения с нормативным значением выбирают максимальное значение относитель
ного скольжения, полученного при испытаниях из трех опытов.
5.4.5 Испытания для проверки автоматического отключения противогазной защиты при
одиночном отказе ее целой управления
5.4.5.1 На рельсы наносят раствор по 5.4.1.3.
Отключают тормоза на одной из тележек испытываемой единицы железнодорожного подвижного
состава и имитируют неисправность всех осевых датчиков вращения, отключая цель сигнала.
Единица железнодорожного подвижного состава должна въехать на смазанный участок на ско
рости от 35 до 45 км/ч в режиме экстренного торможения, при этом давление в тормозных цилиндрах
должно быть максимально допустимым для установленного при проверке режима включения тормоза.
При проведении каждого опытного торможения необходимо получить вхождение в юз.
На тележке, противогазное устройство которой работает в штатном режиме, должнобыть зафикси
ровано падение давления в тормозных цилиндрах.
18