ГОСТ 33597—2015
5.4.2 Испытания по определению коэффициента эффективности использования сцепления
5.4.2.1На участке длиной не менее 50 м пути на рельсы наносят раствор, снижающий сцепление
колеса с рельсом (в соответствии с требованиями 5.4.1.3). Раствор равномерно распределяют меховым
или поролоновым валиком, создавая пленку на рельсах.
Производят три экстренных торможения в диапазоне скоростей от 35 до 45 км/ч. Торможение про
изводят послетого, как испытуемая колесная пара наедет на смазанный участок. После каждого прохода
или торможения раствор наносят заново. В процессе испытаний допускается разнесение смазки на путь
до и после участка испытаний.
Впроцессеторможений регистрируютскорость движения объекта, частоту вращения колесных пар
и давление сжатого воздуха во всех тормозных цилиндрах.
При проведении каждого опытного торможения необходимо получить не менее двух вхождений
в юз. При этом после остановки единицы железнодорожного подвижного состава значение давления в
тормозныхцилиндрахдолжносоставлятьне менее 85% отмаксимального, полученного при испытаниях.
5.42.2 По результатам испытаний определяют относительное увеличение тормозного пути. Поло
жительным результатом испытаний является выполнение условия
S
S0-S
-------
S1.(14)
где S0 — тормозной путь, полученный по результатам испытаний, м;
S — минимально возможный тормозной путь при условии полной реализации коэффициента сце
пления, м.
Опытный тормозной путь единицы подвижного состава S0, м, определяют при обработке данных,
полученных при испытаниях, поформуле
А.
S0=jVtf.(15)
Минимально возможный тормозной путь S, м. при условии полной реализации коэффициента сце
пления для каждой колесной пары определяют после испытаний поформуле
и
s=[v—
а.
Об)
J Рп
i.
где V — скоростьдвижения, м/с:
рп — потенциально возможное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре до вхождения в юз.
МПа (кгс/см2);
р — текущее давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре. МПа (кгс/см2);
/, — нижний предел интегрирования, соответствующий моменту первого входа в юз. с;
tn — верхний предел интегрирования, соответствующий моменту последнего входа в юз. с.
Изменение потенциальногодавлениярп. МПа. в диапазоне времени от момента входа в юз в/’-й раз
до момента входа в юз в (/+7)-й раз определяют по формуле
Рп<0=Р»*,,( +
W*i>~ w>
n - W *
(17)
где peJ4l->— текущее давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре в момент входа в юз в /-й раз.
МПа (кгс/см2).
— время входа в юз в /-й раз. с;
t — текущее время, с.
16