ГОСТ Р 52302—2004
При этом АТС всех категорий (аналогично 4.3.4) разделены на две группы, каждой из которых
соответствует своя зависимость срн= f(qs):
- при qs< 1,0 фн= (10,8 — 4,3
q
s)°;
- при Qs> 1,0
фн
= 6,5°.(5)
Критерием соответствия нормативным требованиям данного стандарта является условие
Ф£ Фн.(6)
где
фн
— предельно допустимое значение угла крена.
График зависимостей (5) и (6) представлен на рисунке 3.
фн.фад
ю
9
8
7
6
Рисунок 3 — Зависимость угла крена фнподрессоренных масс АТС от коэффициента
поперечной устойчивости qs
0,51,01,5 qs
4.4Устойчивость при испытаниях «рывок руля»
4.4.1 Требования распространяются на АТС категорий М и N.
4.4.2 Курсовую устойчивость оценивают характеристиками поворачиваемости и чувствительности
к управлению автомобиля, забросом угловой скорости и временем 90 %-ной реакции по угловой скорости.
4.4.3 Характеристика поворачиваемости и чувствительности к управлению автомобиля представ
ляет собой зависимость угла поворота рулевого колеса 5Нот установившегося бокового ускорения ау.
4.4.4 Углы поворота рулевого колеса, определенные по 4.4.3 для автомобилей категорий М-i, М2и
N-,,должны находиться в пределах, установленных в таблице 2.
Таблица 2
Боковое ускорение, м/с2
Радиус траектории, м
(для справок)
Угол поворота рулевого колеса, рад
минимальныймаксимальный
1500
(0,21 L + 0,2)/s х 10—2
(0,21 L + 1,3)4 х 10—2
2250
(0,42L + 0,4)/s х 10—2
(0,42/. + 2,6)/s х 10—2
4125
(0,84L + 0,48)/д х 10—2
(0,84L + 5,0)/s х 10—2
L — база автомобиля, м;
/3 — среднее передаточное число рулевого управления.
4.4.5Углы поворота рулевого колеса, определенные по 4.4.3 для автомобилей категорий М3, N2и
N3,должны находиться в пределах, установленных в таблице 3.
5