ГОСТ Р 52302—2004
арифметическое значение максимальной скорости маневра vM, которая определяется в соответст
вии с 4.5.2.
5.8 Испытания «прямая»
5.8.1 Испытания «прямая» предназначены для определения средней угловой скорости корректи
рующих поворотов рулевого колеса.
5.8.2 Коридор для испытания «прямая» длиной не менее 400 м ограничивают по ширине установ
кой элементов разметки с интервалом 20—25 м. На расстоянии 50 м до первого элемента и 50 м после
последнего элемента разметки коридора устанавливают дополнительно еще по два элемента в виде
ворот той же ширины, что и коридор, чтобы обозначить вход в коридор и выход по прямой. Ширина
коридора приведена в таблице 7.
5.8.3 П р о в е д е н и еи с п ы т а н и й
При испытаниях выполняют испытательные заезды в размеченном коридоре без выхода АТС за
его границы.
АТС испытывают при скоростях:
80 км/ч — для категории Nb в том числе с прицепом;
70 км/ч — для категории М3;
60 км/ч — для остальных категорий, в том числе с прицепами.
Выполняют не менее 10 заездов.
В процессе испытаний с общей длиной зачетного пробега не менее 4 км измеряют и регистрируют:
5Н— Угол поворота рулевого колеса;
t — время прохождения мерного участка.
Скорость АТС фиксируют в начале заезда и поддерживают постоянной на всем испытательном
участке.
5.8.4 О б р а б о т к ар е з у л ь т а т о ви с п ы т а н и й
5.8.4.1 При испытаниях может производиться либо непрерывная запись угла поворота рулевого
колеса, либо вывод на счетчик суммарного угла за время заезда. При обработке записи или выводе на
счетчик должны учитываться углы поворота, превышающие 0,5°.
Обработка записи заключается в суммировании углов поворота рулевого колеса Z 8Н, произведен
ных за время заезда на заданном отрезке пути.
5.8.4.2 Показателем управляемости АТС при прямолинейном движении является средняя ско
рость корректирующих поворотов рулевого колеса I bjt, определяемая как отношение суммарного угла
поворота рулевого колеса по всем испытательным заездам к суммарному времени всех заездов
2*/
I 6 H// = ^ L ------
(
12
)
где tj— время /-го испытательного заезда, с;
п — число зачетных заездов.
5.9 Испытания «пробег»
5.9.1 Цель испытаний — оценка значений показателей управляемости и устойчивости по 4.7, а
также определение допустимой скорости движения испытуемого АТС на дорогах общего пользования.
5.9.2 Управляемость и устойчивость в эксплуатационных режимах движения по дорогам общего
пользования оценивают эксперты-испытатели с применением балльного способа выражения показате
лей в соответствии с ГОСТ 15467.
5.9.3 Испытатель оценивает управляемость и устойчивость АТС на дорогах с различным состоя
нием покрытия в следующих режимах:
- движение на участках, имитирующих горную дорогу (выполнение последовательных поворотов
влево и вправо по кривым малого радиуса с допустимой по условиям безопасности скоростью);
-движение на прямой (стационарное, сускорением, при торможении с различной интенсивностью);
- движение на повороте (стационарное, с ускорением, при торможении с различной интенсивнос
тью);
- смена ряда (полосы) движения при ускорении и торможении;
- маневрирование в условиях интенсивного городского движения;
- маневрирование в ограниченном пространстве на скорости до 10 км/ч при вращении руля от
крайнего левого до крайнего правого положения и обратно.
17