ГОСТ Р 52302—2004
5.7.3Ширина D1коридора участков 7для всех вариантов испытаний «поворот», «переставка» и
«прямая» приведена в таблице 7 в зависимости от максимальной ширины АТС, измеренной на высоте
от 0 до 150 мм от опорной поверхности.
Таблица 7
Вметрах
Максимальная ши До 1,3Св. 1,3Св. 1,5
рина АТС до 1,5 ДО1,7
Св. 1,7Св. 1,9Св. 2,1Св. 2,3
ДО1,9 ДО2,1 ДО2,3 ДО2,5
Св. 2,5
Ширина входного
коридора D-,1,71,92,1
Дополнительно 0,5
2,32,52,72,9к максимальной шири
не АТС
5.7.4И с п ы т а н и я«поворот Яп= 35 м»
5.7.4.1 При испытаниях выполняют заданный разметкой маневр (разметка участка испытаний
представлена на рисунке 5) при постепенном увеличении скорости от заезда к заезду.
5.7.4.2 АТС вводят в режим равномерного прямолинейного движения. Передачу в коробке передач
выбирают наивысшую, обеспечивающую устойчивую работу двигателя. Положение рук водителя на
рулевом колесе не регламентируют.
5.7.4.3 При пересечении передними колесами АТС границы между участками 7 и 2 размеченного
коридора (см. рисунок 5) водитель быстро снимает ногу с педали газа и начинает поворачивать рулевое
колесо вправо для выполнения маневра. Положение всех остальных органов управления должно оста
ваться постоянным.
5.7.4.4 Внешний наблюдатель отмечает отрывы колес от дороги, выходы АТС за пределы коридо
ра и информирует о них водителя.
5.7.4.5 Все заезды подразделяют на предварительные и зачетные.
Предварительные заезды проводят без регистрации измеряемых параметров для определения
диапазона начальных скоростей зачетных заездов. Начальные скорости предварительных заездов вы
бирают такими, при которых не происходит снижения показателей управляемости и устойчивости. Это
условие обеспечивается значениями скоростей, равными 60 % от vM, указанных в приложении Адля АТС
соответствующих категорий. Заканчивают заезды на скорости, при которой начинает проявляться ухуд
шение свойств управляемости и устойчивости.
5.7.4.6 Начальную скорость зачетных заездов принимают на 10 % ниже скорости окончания пред
варительных заездов. В последующих заездах скорость увеличивают с интервалом 1—2 км/ч, причем с
увеличением скорости этот интервал должен уменьшаться.
5.7.4.7 При появлении в заезде отрыва колеса от дороги или выходе АТС за боковые границы
коридора заезд повторяют с прежней скоростью. Если явление не повторяется, скорость увеличивают.
Если в трех заездах на одной скорости происходит отрыв колеса от дороги или выход за пределы
коридора, то испытания заканчивают.
В случае отсутствия явлений, ограничивающих скорость выполнения маневра, испытания закан
чивают при скорости АТС, на 5 % превышающей нормативное значение vM.
5.7.4.8 В процессе испытаний регистрируют скорость vMАТС на участке 7 и отмечают заезды, в
которых происходит отрыв колес от поверхности дороги или выход их за пределы размеченного кори
дора.
Дополнительно регистрируют угол поворота рулевого колеса, позволяющий определить макси
мальный угол поворота рулевого колеса, момент начала маневра, наличие заноса, сноса или ошибки
водителя.
Заезд не засчитывают, если расстояние между границей участков 7 и 2 размеченной траектории и
точкой, соответствующей началу поворота руля, превышает 1 м;
Форма графика записи и величина углов поворота руля позволяют судить о наличии сноса или
заноса в заезде, о чем делают запись в протоколе (приложение Д).
5.7.4.9 Результатом испытаний «поворот Rn = 35 м» является средняя скорость маневров v/M,
которая определяется в соответствии с 4.5.2.
5.7.4.10 Допускается по согласованию с заказчиком проведение испытаний «поворот Rn= 25 м»
(см. рисунок 6) вместо испытаний «поворот Rn = 35 м» для автомобилей многоцелевого назначения
категории N.
14