ГОСТ Р 52302—2004
категорий М3 и N3 в течение (6,00 ± 0,25) с от прямолинейного движения к движению по окружности,
радиус которой (20,00 ± 0,05) м.
Неисправность усилителя следует имитировать отсоединением гидронасоса или энергопитания
электроусилителя.
Проводят не менее трех поворотов влево и вправо для условий, установленных в 5.3.4.2 и
5.3.4.4
5.3.4.3.
5.3.4.5
В процессе испытаний измеряют и регистрируют:
5Н— Угол поворота рулевого колеса, град;
FH— усилие на рулевом колесе, Н;
v— скорость движения, км/ч;
t — время поворота рулевого колеса, с.
5.3.4.6 Результатами испытаний при поворотах вправо и влево являются средние значения усилий
FH.nи FHл, определенные в соответствии с 5.3.4.2, 5.3.4.3 и 5.3.4.5.
5.4 Испытания «стабилизация»
5.4.1 Испытания «стабилизация» предназначены для определения параметров, характеризующих
самовозврат управляемых колес и рулевого колеса в нейтральное положение.
5.4.2 П р о в е д е н и еи с п ы т а н и й
5.4.2.1 Оценку показателей стабилизации рулевого управления проводят при равномерном дви
жении АТС внутренним (к центру поворота) управляемым колесом (или колесами) по дуге окружности
радиусом 50 м с расположением следа пятна контакта шины в диапазоне полосы движения радиусом от
50 до 51 м со скоростями (50 ± 2) км/ч для АТС категорий M-i, N
1
, (40 ± 2) км/ч — для АТС категорий М2, М3,
N2, N3
с
последующим уходом АТС с круговой траектории после освобождения обода рулевого колеса от
прилагаемых усилий. Скорость поддерживают постоянной до прекращения вращения осво божденного
от усилий рулевого колеса, но не более 6 с, после чего испытательный заезд считают законченным.
По истечении 6 с регистрируют угол, оставшийся до возврата в нейтральное положение, или фиксируют
возврат в нейтральное положение. При повороте рулевого колеса в каждую сторону проводят не менее
трех заездов.
5.4.2.2 В процессе испытаний измеряют и регистрируют по времени угол поворота рулевого
колеса 5Н.
5.4.3 Результатами испытаний являются:
- средние значения остаточного угла поворота рулевого колеса;
- вывод о наличии или отсутствии колебаний рулевого колеса.
5.5 Испытания «опрокидывание на стенде»
5.5.1 Испытания проводят с целью определения показателей поперечной устойчивости против
опрокидывания при наклоне платформы стенда до величины, при которой наблюдается отрыв колес
одной стороны одиночного АТС или колес одной стороны одного из звеньев седельного автопоезда от
опорной поверхности.
5.5.2 Испытания «опрокидывание на стенде» проводят на стенде с опрокидывающей платформой.
Испытуемое АТС устанавливают на опорной поверхности платформы таким образом, чтобы его
продольная ось была параллельна оси поворота платформы. Управляемые колеса АТС должны нахо
диться в положении, соответствующем прямолинейному движению. Стояночный тормоз при этом дол
жен быть включен. Для предотвращения скольжения и опрокидывания АТС устанавливают
соответствующие приспособления (см. 5.1.4).
5.5.3 Наклон платформы осуществляют с угловой скоростью, не превышающей 0,57с, до отрыва
одного, а затем всех колес одной стороны одиночного АТС (звена автопоезда) от опорной поверхности.
Момент отрыва определяют визуально.
Платформу возвращают в исходное положение.
5.5.4 В процессе испытаний измеряют и регистрируют:
а, — угол наклона опорной поверхности опрокидывающей платформы относительно горизонталь
ной опорной поверхности;
Фп’/, Фз’у— углы наклона подрессоренных масс АТС относительно горизонтальной опорной поверх
ности в зонах переднего и заднего свесов, соответственно, в местах, удобных для установки измери
тельных приборов (на элементах вторично подрессоренных масс измерения не проводят),
где /— порядковый номер зачетного измерения.
При положении платформы, соответствующем углу опрокидывания АТС, дополнительно измеряют
боковые деформации шин каждой из осей АТС.
10