ГОСТ Р 52302—2004
Приложение В
(обязательное)
Требования безопасности
В.1 Испытания устойчивости иуправляемости АТС являются испытаниями повышенной опасности.
В.2 При проведении испытаний необходимо соблюдать действующие в Российской Федерации «Правила
дорожного движения», за исключением испытаний, проводимых на специально выделенных участках, инструкции
по технике безопасности, безопасности движения и пользования стендами, приспособлениями и аппаратурой
предприятий иорганизаций, на базе которых проводят испытания.
В.З Кпроведениюдорожных испытанийдопускаютсятолькоопытные инженеры-испытатели, водители-испы
татели с водительскими удостоверениями на право управления транспортным средством соответствующей катего
рии (со стажем практического вождения не менее пяти лет), прошедшие аттестацию и получившие допуск на
проведение выше оговоренных испытаний.
В.4 Для проведения испытаний должен быть назначен ответственный за проведение испытаний, который
несет ответственность за безопасность людей иоборудования.
В.5 Ответственный за испытания (руководитель испытаний) должен наблюдать за четким соблюдением
правил и инструкций, перечисленных в В.2.
В.6 Руководитель должен разъяснить каждому участнику испытаний его задание и обязанности и указать
рабочее место, которое необходимо занимать во время испытаний.
В.7 Во время испытаний по 5.6 и5.7 водитель иконтролер должны быть пристегнуты ремнями безопасности
инаходиться взащитных шлемах.
В.8 Применяемые припроведении испытаний приборы, устройства ит. п. недолжны мешатьуправлениюАТС
или заставлять водителя управлять им в неудобном положении.
В.9 Испытаниядолжны бытьпрекращены при обнаружении неисправностейАТСили изменения ихсостояния
(например, смещение или ослабление крепления балласта), влияющих на безопасность испытаний, если эти
неисправности и изменения состояния не являются предметом исследования.
В.10 При проведении испытаний по 5.6 и5.7движение испытуемогоАТСдолжно контролироваться внешним
наблюдателем, который информирует водителя о появлении отрывов колес от поверхности дороги. При возникно
вении отрыва одного из колес отдороги уавтомобиля или прицепа (полуприцепа), атакже неуверенности водителя
ввозможности корректировки заносаАТС недопускаетсядальнейшееувеличениескорости испытательныхзаездов
или увеличение угла поворота рулевого колеса при испытаниях.
В.11 Если при проведении испытаний по 5.6 и5.7 скоростьдвижениядолжна бытьувеличенадо отрыва всех
колесодной стороны отповерхностидороги, тоАТСоборудуютдополнительными страховочными приспособления
ми, предохраняющими его от полного бокового опрокидывания.
22