ГОСТ Р 52302—2004
При определении соответствия величины угла асу нормативным значениям анАТС всех категорий
в зависимости от коэффициента поперечной устойчивости (большего или меньшего единицы) разделе
ны на две группы, каждой из которых соответствует своя зависимость ан= f(qs):
ан= (—2,4 + 42,4qs)° при 0,55 < qs< 1,0,(3)
ан= (15 + 25
q
s)° при qs> 1,0,И)
ан> 21° при
qs
< 0,55.
График зависимостей (3) и (4) для АТС различных категорий приведен на рисунке 2.
А— диапазон значений
q
s
для автокранов, автобетоносмесителей, рефрижераторов, контейнеровозов категории
N3,
двухэтажных автобусов категории Мз;
А-\ — диапазон значений qsдля автомобилей-цистерн категории N
3
, прицепов цистерн категорий
Оз, О4;
6— диапазон значений qsдля рефрижераторов, самосвалов категории
N3,
одноэтажных автобусов категории
Мз,
при
цепов категорий
Оз, О4;
В— диапазон значений qsдля автокранов, самосвалов, рефрижераторов категории
N2,
бортовых автомобилей катего
рии N
3
, автобусов категории М
2
и прицепов категории
6 2
;
Г— диапазон значений qsдля бортовых автомобилей категорий N
1
, N
2
, фургонов категории N
1
, автомобилей повы
шенной проходимости категории Mi;
Д— диапазон значений qs для автомобилей категории Mi (за исключением автомобилей повышенной проходимости),
прицепов категории Oi
1
Рисунок 2 — Зависимость угла анопрокидывания АТС на стенде от коэффициента
поперечной устойчивости qs АТС различных категорий итипов
(Зоны A, A- ,5, В, Г, Д приведены для справок)
Для автомобилей-контейнеровозов, предназначенных для эксплуатации на дорогах категорий I и
II по [2], при загрузке более 0,8 полного объема контейнера и расположении центра масс балласта в
геометрическом центре контейнера минимально допустимое значение асу равно 19°.
4.3.5Угол крена срподрессоренных масс определяют при угле наклона платформы, при котором
происходит отрыв всех колес одной стороны одиночного АТС или всех колес одного из звеньев автопо
езда от опорной поверхности. Максимальное допустимое значение угла крена срподрессоренных масс
в центре масс АТС, полученное в результате испытаний, не должно превышать предельных значений
срн, заданных в зависимости от коэффициента поперечной устойчивости qs.
4