ГОСТ Р 52302—2004
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Автотранспортные средства
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ
Технические требования
Методы испытаний
Road vehicles. Handling and stability.
Technical requirements. Test methods
Дата введения — 2006—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства (далее — АТС) категорий
М, N и О по ГОСТ Р 52051, кроме АТС:
- имеющие максимальную скорость менее 40 км/ч;
- прицепов-тяжеловозов и полуприцепов-тяжеловозов;
- не предназначенных для эксплуатации на дорогах общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 15467—79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 16504—81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества
продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 17697—72 Автомобили. Качение колеса. Термины и определения
ГОСТ Р 52051—2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и опреде
ления
Примечани е—При пользовании настоящимстандартом целесообразнопроверитьдействиессылочных
стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1января текущего года, и
по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ
заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (изменен
ным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
применяется вчасти, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 17697, ГОСТ 16504 и [1], а также следующие
термины с соответствующими определениями:
3.1 скорость автомобиля (v): Линейная скорость центра масс автомобиля.
3.2 заброс угловой скорости автомобиля (Д\|/-|): Превышение угловой скорости автомобиля над
установившимся ее значением, возникающим при переходе от прямолинейного движения к движению
по окружности.
3.3 усилие, на рулевом колесе (FH): Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса в его плос
кости, необходимое для его поворота или предотвращения поворота.
3.4 стабилизация рулевого управления: Свойство рулевого управления, заключающееся в
самостоятельном возвращении выведенных из нейтрального положения управляемых колес и рулевого
колеса в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению АТС, после снятия
усилия с рулевого колеса.
Издание официальное
1