ГОСТ Р 52302—2004
- угол крена подрессоренных масс ср — угол между опорной поверхностью опрокидывающей плат
формы и поперечной осью подрессоренных масс (осью Ув системе координат по [1]), проходящей через
центр масс АТС, полученный в результате наклона АТС на опрокидывающей платформе.
4.3.3Величина угла асу статической устойчивости АТС против опрокидывания, полученная в
результате испытаний, должна быть не менее нормативного значения ан,зависящего от коэффициента
qsпоперечной устойчивости АТС.
Коэффициент поперечной устойчивости qsопределяют по формуле
0,5Ь
Qs =
h
О)
где Ь— колея колес, приведенная к поперечному сечению АТС в плоскости, проходящей через его центр
масс (рисунок 1), мм;
h — высота центра масс над опорной поверхностью, мм.
Величину колеи колес полуприцепа вычисляют как среднее между серединами наружных колес
задней оси (тележки) тягача и серединами наружных колес оси (тележки) полуприцепа.
4.3.4 Высоту центра масс определяют по формуле
0,5b-ft,„.t9gc.y-A(2)
tg а •cos ф+ sin ср кп’
где /7Кп — высота оси крена над опорной поверхностью в поперечном сечении, проходящем через центр
масс, мм;
А — боковое смещение центра масс, определяемое по результатам измерений боковой деформации
шин, мм.
При отсутствии точных данных величина /?кп может быть принята равной статическому радиусу
колеса АТС.
Ц.М. — центр масс
Рисунок 1— Схемы определения величины приведенной колеи Ь
3