ГОСТ Р 52302—2004
5.6.4Результатами испытаний являются следующие характеристики устойчивости АТС, представ
ляемые в графической форме:
- характеристика чувствительности к управлению и поворачиваемости автомобиля, представляю
щая собой зависимость угла поворота рулевого колеса 5Нот установившегося бокового ускорения ау;
- характеристика заброса угловой скорости автомобиля, представляющая собой зависимость за
броса угловой скорости автомобиля Дц/ от бокового ускорения ау;
- характеристика времени 90 %-ной реакции автомобиля, представляющая собой зависимость
времени 90 %-ной реакции Af90от бокового ускорения ау.
5.7Испытания «поворот» и «переставка»
5.7.1 Испытания проводят с целью определения показателей, характеризующих управляемость и
устойчивость АТС в критических режимах движения.
Испытания «поворот Rn= 35 м» предназначены для определения максимальной скорости маневра
при входе в поворот.
Испытания «переставка Sn = 16 м», «переставка Sn = 20 м» предназначены для определения
максимальной скорости маневра при смене полосы движения на ограниченном участке пути.
5.7.2 Разметку участков для испытаний «поворот Rn = 35 м» и «переставка» осуществляют в
соответствии со схемами, приведенными на рисунках 5 и 7.
1
Размеры в метрах.
1 — вертикальные ограничители разметки коридоров движения на участках 1, 2 и 3; 2 — датчики измерения скорости;
/71 — шаг установки вертикальных ограничителей на участке 1\ hi — шаг установки вертикальных ограничителей на участке 3;
Di — ширина коридора на участке 7; Оз — ширина коридора на участке 3.
Точность разметки ширины коридора Di ... ± 0,1 м. Точность разметки ширины коридора Оз .. . + 0,05 м
Рисунок 5— Разметка участка испытаний «поворот Rn=35 м»
13