ГОСТ ISO/HL7 21731—2013
- telecom:: BAG<TEL>
- riskCode:: SET<CE>
-handlingCode::CE
Ассоциации класса Entity:
- languageCommunication::(0..*) LanguageCommunication::entity::(1..1) (ассоциация с классом
LanguageCommunication. роль entity — сущность)
- playedRole::(0..‘ ) Role::player::(0..1)(ассоциация с классом LanguageCommunication, роль player —
исполнитель)
- scopedRole::(0..*) Ro!e::scoper::(0..1) (ассоциация с классом LanguageCommunication. роль scoper —
контролер)
Класс Entity является генерализацией следующих классов:
- LivingSubject
- Material
- Organization
Класс Entity является специализацией класса InfrastructureRoot.
Определение
к
ласса Entity:
сущность (физический предмет, группа физических предметов или орга
низация). способная участвовать вдействиях, выполняя некоторую роль.
Обсуждение:
сущность — физический обьект. который существует, существовал или будет суще
ствовать. Единственное исключение — организация, которая, не имея физического облика, обладаетдруги
ми характеристиками класса Entity. Иерархия специализаций класса Entity включает в себя представления
живых существ (включая людей), организации, материал, места и их специализации. Характеристики клас са
Entity не содержат указаний на выполняемые роли или действия, в которых эти сущности могут участво вать.
Ограничения:
понятие сущности не включает в себя события/дела/действия или выполняемые роли
(например, пациент, поставщик).
В следующих подпунктах описаны атрибуты класса Entity.
7.2.1.1 Entity.classCode:: CS (1..1) Mandatory
Слоеарныйдомен:
EntityClass (CNE)
Определение:
код, определяемый стандартом HL7 и указывающий вид или категорию экземпляра
класса Entity.
Примеры:
человек, животное, химическая субстанция, группа, организация.
Обоснование:
вследствие чрезвычайно большого числа потенциальных значений, которые должна
охватывать система кодирования, представляющая все физические объекты в мире, атрибут dassCode
указывает как подтип ветви в иерархии специализаций класса Entity, так и высокоуровневый классифика
тор экземпляра класса Entity. Его можно использовать для ограничения допустимых областей значений
атрибута Entity.code.
7.2.1.2 Entity.detorminerCodo:: CS (1..1) Mandatory
Словарныйдомен:
EntityOeterminer(CNE)
Определение
код. определяемый стандартом HL7 и указывающий, представляет ли экземпляр клас
са Entity вид сущностей (kind-of) или конкретный экземпляр сущности.
Примеры:
1 человек (экземпляр). 3 шприца (вид сущностей, количество которых определено) или
население Индианаполиса(вид группы)
Обоснование:
экземпляр класса Entity может представлять информацию о конкретном экземпляре
сущности (наиболее общий случай), о перечисляемой группе сущностей, обладающих общими характери
стиками. или об общем виде сущностей. Эти варианты представлений различаются с помощью значения
атрибута determmerCode.
7.2.1.3 Entity.id:: SET<II> (0..*)
Определение:
уникальный идентификатор экземпляра класса Entity.
Обоснование:
для успешной передачи данных требуется лишь наличие усущности уникального иден
тификатора. Но поскольку различные системы ведут различные базы данных, то одной и той же сущности в
них могут быть присвоены разные идентификаторы. Учтите, что идентификатор экземпляра сущности
представляет собой чистый идентификатор, а не классификатор. Для представления серийных номеров,
присваиваемых производителями, или артикулов в каталогах поставщиков, или инвентарных номеров ма
териалов и товаров, информация о которых передается в экземплярах класса Material, могут использовать
ся атрибуты Role.id, что позволяет более ясно отразить тот факт, что такие номера или артикулы присвоены
определенной стороной, связанной с этим материалом или товаром.
49