Стр. 6 ГОСТ 10)73—7S
Первичная детонационная характеристика двигателя
3.213. По окончании испытаний на смесях эталонных топлив
проводят аналогичные испытания по пп. 3.2.6—3.2.9 на испытуемых
образцах автомобильных бензинов или их компонентов (в соот
ветствии с п. 3.1.3).
3.2.14. В ходе испытаний строят контрольный график, аналогич
ный графику (см. черт- 2) в виде зависимости угла опережения
зажигания, вызывающего легкую детонацию на данномиспытуе
мом бензине, от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
3.3. Обработка результатов
3.3.1.Результаты стендовых детонационных испытании двига
теля обрабатывают по пунктам, указанным ниже.
3.3.1Л. По данным результатов испытаний (п. 3.2) строят два
первичных графика.
Первичную характеристику по углу опережения зажигания
(см. черт. 1).
Первичную детонационную характеристику (см. черт. 2).
3.3.1.2.Строят кривую промежуточной характеристики в виде
зависимости крутящего момента двигателя от угла опережения за
жигания для нескольких значений частот вращения (черт. 3).
На каждую кривую наносят точки, соответствующие макси
мальному крутящему моменту при данной частоте вращения и точ
ки. соответствующие крутящему моменту, который отличается на I,
2, 4. 6, 8 и 10% от максимального значения. Точки, соответствую щие
одинаковому уменьшению крутящего момента для всех частот
вращения, соединяют пунктирными линиями.