ГОСТ 10)73—7$ С»р. «9
S. МЕТОД УСКОРЕННЫХ ДОРОЖНЫХ ДЕТОНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИИ
БЕНЗИНОВ НА АВТОМОБИЛ1Х
51. Условия проведения ускоренных дорожных детонационных
испытаний должны соответствовать п. 4.1.
5.2. Ускоренные дорожные детонационные испытания преду
сматривают определения, указанные ниже.
5.2.1. Экономической характеристики автомобилей по углу опе
режения зажигания при двух постоянных скоростях движения на
высшей передаче (рекомендуемые скорости движения 30 н 70 км/ч).
5.2.2. Экономической характеристики автомобилей поурлу опе
режения зажигания при разгоне автомобиля на высшей передаче
в интервале выбранных скоростей.
5.2.3. Динамической характеристики автомобиля по углу опере
жения зажигания при разгоне автомобиля «а высшей передаче в
интервале выбранных скоростей (под динамической характеристи
кой понимают время разгона автомобиля в заданном интервале
скоростей).
5.2.4. Детонационной характеристики автомобиляна смесях
эталонных топлив.
5.2.5. Детонационной стойкости испытуемых бензинов в дорож
ных условиях.
Испытания по пп. 5.2.1—5.2.3 проводят иа высокооктановом
бензине, обеспечивающем бездетонационную работудвигателя при
всех установках опережения зажигания.
До испытаний двигатель и автомобиль прогревают до нормаль
ного теплового состояния.
5.3. Испытания проводят в порядке, указанном ниже.
5.3.1. Устанавливают начальное опережение зажигания(на
чальную установку распределителя) в соответствии с технической
документацией.
5.3.2. Автомобильна высшей передаче подводят к мерному ки
лометру испытательного участка дороги с выбранной низшей пос
тоянной скоростью движения (30 км/ч). В момент прохождения
мерного столба включают секундомер и прибор, замеряющий рас
ход топлива. Мерный участок длиной в I км проходят с постоян
ной скоростью. В момент прохождения мерного столба в конце
километрового участка выключают прибор для замера расхода топ
лива и останавливают секундомер.
Среднюю скорость движения (иа ) в км/ч вычисляют по фор
муле
где т — время прохождения участка, с.