Стр. 14 ГОСТ 10373—УД
номерно размещенных по кривой. Все точки, выпадающие из плав
ной кривой, проведенной через остальные экспериментальные точ
ки. должны быть повторены дважды.
За результат испытания принимаются среднее арифметическое
результатов нс менее трех испытаний.
4. МЕТОД ДОРОЖНЫХ ДЕТОНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЯ БЕНЗИНОВ НА
АВТОМОБИЛЯХ
4.1. Испытания автомобиля следует проводить на мерном участ
ке прямого горизонтального шоссе с асфальтовым(бетонным)
покрытием при метеорологических условиях: сухо, ветер слабый
(скорость ветра не более 5 м/сек).
4.2. Дорожные детонационные испытания предусматривают оп
ределения. указанные ниже.
4.2.1. Динамической характеристики автомобиля поуглу опере
жения зажигания при разгоне автомобиля на высшей передаче в
интервале его минимально устойчивой скорости и 0.8 максималь
ной скорости, указанной в технической характеристике (динамичес
кая характеристика — это время разгона автомобиля з заданном
интервале скоростей).
4.2.2. Детонационной характеристики автомобиля на смесях
эталонных топлив и принятом диапазоне скоростей.
4.2.3. Детонационных свойств испытуемых бензинов в дорожных
условиях в принятом диапазоне скоростей.
Испытания по п. 4.2.1 проводят на изооктане, обеспе
чивающем бездетонационную работу двигателя при всех установ
ках опережения зажигания.
До испытаний двигатель и автомобиль прогревают до нормаль
ного теплового состояния в соответствии с нормативно-технической,
документацией.
4.3. Испытания проводят в порядке, указанном ниже.
4.3.1. Устанавливают начальное опережениезажигания (на
чальную установку распределителя) в соответствии с технической
документацией.
4.3.2. Автомобиль на высшей передаче подводят к мерному учас
тку дороги с установившейся принятойминимально устойчивой
скоростью. По команде одновременно бистро выжимают педаль га за
до упора, включают секундомер. При достижении автомобилем
принятой высшей скорости движения по второй команде одновре
менно быстро переключают коробку перемены передач в нейтраль
ное положение и останавливают секундомер.
4.3.3. Повторяют испытания, предусмотренные п. 4.3.2, по два
раза в двух направлениях движения автомобиля.