Стр. 2 ГОСТ 10373—75
Метод ускоренных дорожных испытаний автомобильных бензи
нов для двигателей предназначен для предварительной оценки де
тонационных требований двигателя и антидетонацнонных свойств
бензинов по детонационным характеристикам и дорожному окта
новому числу.
Методы детонационных испытаний применяют при квалифика
ционных испытаниях и проведениинаучно-исследовательских ра
бот.
1. АППАРАТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
11. Для испытаний применяют:
первичные эталонные топлива:
изооктан (2,2, 4-триметилнентан) по ГОСТ 4374—48;
нормальный гептан по ГОСТ 4375—48;
смеси изооктана с нормальным гептаном с содержанием изоок
тана в смеси: 100, 95, 90, 85, 80. 75, 70. 65, 60, 55 и 50% (по объему);
двигатель, подвергающийся детонационным испытаниям, уста
новленный на тормозной стенд, оборудованный в соответствии с
требованиями ГОСТ 14846—69 со следующими дополнениями: з
системе питания двигателя должны быть предусмотрены сменные
бачки для эталонных смесей;
устройство для установки и измерения опережения зажигания,
которое должно позволять изменять угол опережения зажигания от
—20 до +80° поворота коленчатого вала (ПКВ) и замерять его с
погрешностью не более 1°;
автомобиль, предназначенный для дорожных детонационных ис
пытаний и оборудованный:
указателем скорости движения автомобиля с погрешность» за
мера не более I км/ч (в диапазоне скоростей движения от 20 до
100 км/ч);
устройством для замера пройденного пути автомобиля с погреш
ностью замера не более 5 м (в диапазоне от 500 до 1500 м);
устройством для замера расхода бензина с погрешностью заме
ра не более 1 мл (в диапазоне измерений от 40 до 250 мл) и с
погрешностью замера не более 2 мл (в диапазоне измерений от 200
до 500 мл);
устройством для питания автомобиля из сменных бачков смеся
ми эталонных топлив;
устройством для изменения установки прерывателя — распре
делителя вдиапазоне от 10° поворота коленчатого вала (ПКВ) пос
ле верхней мертвой точки В.М.Т. до 60° поворота коленчатого вала
(ПКВ) до В.М.Т.:
устройством для замера установки распределителя зажигания
С пеш ностью замера не более 1° поворотаколенчатого вала