Стр. 4 ГОСТ Ю Т —75
3.2. Испытания проводят в порядке, указанном ниже.
3.2.1. При испытаниях по п. 3.1.1 устанавливают режим мини
мальных рабочих частот вращения при полностью открытой дрос
сельной заслонке. Подбирают оптимальный угол опережения зажи
гания, обеспечивающий наибольшие показании весов тормоза на
данном скоростном режиме. На установленном режиме замеряют
угол опережения зажигания, частоту вращения коленчатого вала,
крутящий момент двигателя и часовой расход топлива.
3.2.2. Устанавливают более позднее зажигание на величину,
обеспечивающую снижение мощности или экономичности двигателя
не менее чем на 20% по сравнению с полученной по п- 3.2.1. После
стабилизации теплового режима двигателя и доведения частоты
вращения до нужной величины замеряют угол опережения зажи
гания. число оборотов, мощность и часовой расход топлива.
3.2.3. В дальнейшем изменяют угол опережения зажигания в
сторону более раннего зажигания и испытания повторяют через
интервалы 5° поворота коленчатого вала (ПК.В). При каждой но
вой установке зажигания после стабилизации режима и доведения
числа оборотов до нужной величины замеряют угол опережения
зажигания, частоту вращения, мощность и расход топлива. Изме
нение угла опережения зажигания продолжают до получения пере
гиба кривой мощности или удельных расходов топлива.
3.2.4. Испытания повторяют по пп. 3.2.1, 3.2.2, 3 2.3 при других
частотах вращения.
3.2.5. В ходе испытаний строят кривые контрольных характе
ристик зависимости крутящего момента (показания весов тормоза)
от угла опережения зажигания (черт. 1).
3.2.6. По окончании испытаний по п. 3.1.1 прекращают подачу
топлива к двигателю, полностью вырабатывают топливо из поплав
ковой камеры карбюратора и продолжают испытание по п. 3.1.2.
Питание двигателя переключают на эталонную смесь с наимень
шим октановым числом. Последующей работой двигателя обеспечи
вают полную замену топлива, оставшегосяв системе питания от
предыдущих испытаний.
3.2.7. Устанавливают минимальные рабочие обороты двигателя
при полностью открытой дроссельной заслонке. После стабили
зации теплового режима двигателя подбирают угол опережения
зажигания, вызывающей легкую, прослушиваемую детонацию. Ес ли
при изменении угла опережения зажигания значительно изменя
ется частота вращения скоростной режим двигателя регулируют
тормозом и подбор угла опережения зажигания, вызывающего лег
кую детонацию, повторяют.
3.2.8- Разгрузкой тормоза повышают частоту вращения двига
теля на 200—300 об/мин. На новом скоростном режиме подбирают
угол опережения зажигания, вызывающий легкую детонацию.