ГОСТ 10172—75 Стр. 3
устройством для контроля теплового режммл двигателя;
секундомером с погрешностью отсчета не более 0.2 с.
3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Антндетонационные характеристики двигателей серийных
моделей должны определяться не менее чем на трех образцах пред
варительно обкатанных двигателей, соответствующих нормативно-
технической документации, и оборудованных системой выпуска га
зов, воздухоочистителем, подогревом топлквно-воздушной смеси.
- 2.2. Фактические антндетонационные качества бензинов опреде
ляют не менее чем на трех образцах основных моделей двигате
лей, для которых предназначаются бензины. Двигатели должны
быть полностью укомплектованы,пройти обкаткуи про
верку на соответствие нормативно-технической документации.
2.3. При доводке новых моделей автомобильных двигателей по
й’нтндетонационным качествам, испытаниях опытных образцов дви
гателей или бензинов, а также для определения изменения анти-
дстонацноппых качеств двигателей или бензинов в процессе эксплу
атации число испытуемых образцов, их состояние и подготовка не
регламентируются.
2.4. До начала испытаний необходимо провести прогрев и про
верку технического состояния двигателя и автомобиля. Во время
испытаний должна поддерживаться температура охлаждающей
жидкости, предусмотренная нормативно-технической документаци
ей на автомобиль данного типа по верхнему пределу. Испытания
автомобиля должны проводиться с полной нагрузкой, предусмот
ренной нормативно-технической документацией.
3. МЕТОД СТЕНДОВЫХ ДЕТОНАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ БЕНЗИНОВ НА
ДВИГАТЕЛЯХ
3.1. Стендовые детонационные испытания предусматривают оп
ределения, указанные ниже.
3.1.1. Определение регулировочных характеристикдвигателя
по углу опережения зажигания на режиме полной нагрузки при
нескольких скоростях вращения коленчатого вала (не менее
четы рех). равномерно распределенных от минимального рабочего
числа
оборотов до номинального. Испытаниепроводят на топливе, обеспе
чивающем бездетонационную работу двигателя при оптимальных
установках угла опережения зажигания в диапазоне углов от —10
до +60° поворота коленчатого вала (ПКВ)-
3.1.2. Определение детонационной характеристики двигателя на
смесях эталонных топлив при полной нагрузке.
3.1.3. Определение детонационных характеристик испытуемых
бензинов