ГОСТ Р 56260-2014
- организационные и административные реформы, включая развитие и наращивание потенциала
для правового регулирования (правительства большинства развивающихся стран):
- повышение общественного статуса женщин, повышение уровня здоровья женщин и детей (на
циональные и международные организации):
- ликвидация неграмотности и бедности (местные, региональные и национальные органы власти
в развивающихся странах и межправительственные организации):
- экологическая грамотность на всех уровнях, включая программы ликвидации экологической не
грамотности у взрослых (национальные и международные организации);
- привлечение заинтересованных лиц и неправительственных организаций в планирование
и внедрение экономических и экологических программ (национальные и международные органи
зации);
- всеобщая иммунизация населения (правительства всех развивающихся стран и международ
ные организации).
9.2.2 Экологические приоритеты:
- предоставление пригодной для питья воды всем нуждающимся в ней:
- поддержание восстановительной функции экосистем;
- снижение и стабилизация уровня выброса газов, вызывающих парниковый эффект;
- передача и внедрение экологически испытанных технологий:
- повышение связанного с экологией уровня здоровья населения;
- повышение связанного с экологией уровня занятости населения в программах и развитиедетей;
- сохранение лесных ресурсов и разнообразия биологических видов.
9.2.3 Экономические приоритеты:
- удовлетворение основных минимальных запросов населения, включая ликвидацию голода.
- снижение задолженности стран до приемлемых уровней и списание долгов наименее развитым
странам;
- снижение уровня бедности и экономический рост;
- повышение эффективности производства и справедливый доступ к природным ресурсам;
- содействие исследованиям, разработкам и техническому прогрессу;
- интеграция экономических и экологических стратегий.
9.3 Законодательная и организационная инфраструктуры
Существует несколько этапов в проведении организационных реформ, способствующих инте
грации экономических и экологических стратегий. Некоторые из них включают постепенно возраста
ющие изменения и могут выполняться быстрее, а некоторые требуют фундаментальных изменений и
могут выполняться лишь при наличии всеобщей доброй воли и осознании их экстренной необходи
мости.
Разумное сочетание условий и принципов ответственности остается важным фактором в раз
работке международных экономических и экологических соглашений. Роль операционных затрат на
развитие и исполнение подобных положений также остается определяющей. Дипломатические, эконо
мические и правовые институты должны принимать во внимание эти особенности при формулировке
стратегий и внедрении.
9.4 Рынки и рыночные инструменты
Интернационализация экологических затрат и выгод на уровне стран определяется следующими
факторами:
- демократической или иной организационной структурой политических институтов;
- ролью рыночных и нерыночных институтов при установлении уровня цен на национальных и
международных рынках;
- приоритетами развития:
- осознанием глобальных и национальных проблем;
- оценкой распределения затрат в глобальных экологических соглашениях и преимуществ уча
стия;
- абсорбционной и восстановительной способностями и временными предпочтениями, влияющи
ми на потребление и будущие интересы общества.
35