ГОСТ РИСО 14065—2014
беспристрастности, потенциальные риски, связанные с различными обстоятельствами, перед которыми может
оказаться персонал органа по валидации или верификации, и необходимость для валидаторов и верификаторов
оценивать свою беспристрастность по отношению к конкретному клиенту после рассмотрения установленных
гарантий по смягчению или устранению таких рисков.
В.3.3 Характер гарантий
Другим способом описания гарантий является их характер. Примеры включают:
a) гарантии, являющиеся предупреждающими: например, программа обучения вновь нанятых сотрудников,
которая обращает особое внимание не беспристрастность;
b
) гарантии, связанные с рисками, возникающих при специальных обстоятельствах: например, запреты на
определенные отношения при найме на работу меходучленами семьи валидаторов или верификаторов и клиен
тами органа по валидации или верификации;
С) гарантии, результатом которых является удержание от нарушений других гарантий с помощью наказа
ния нарушителей: например, используют политику нулевой толерантности, позволяющая органам по аккредита
ции незамедлительно приостановить или аннулировать аккредитацию.
В.3.4 Ограничительные гарантии
Еще одним способом описания гарантий является степень, до которой они ограничивают виды деятельно
сти или отношения, рассматриваемые как риски для беспристрастности. Примеры включают:
a) абсолютный запрет (запрет верификации проектов по ПГ. валидация которых была проведена органом
по валидации или верификации [как в 5.4.2 в)];
b
) разрешение деятельности или отношения, но с ограничением их степени и формы (ограничение участия
персонала в процессе валидации или верификации за ответственную сторону, для которой они участвовали в
подготовке заявления по ПГ [как в 5.4.2 е)];
С) разрешения деятельности или отношения, но с включением друпэй политики или процедур, которые ис
ключают или смягчают риск (например, разрешение валидатору или верификатору на проведение особых форлт
обучения и подготовки для нужд клиента):
d) разрешение деятельности или отношения, но с требованием к валидаторам и верификаторам раскрыть
информацию об этом руководству органа по валидации или верификации (например, раскрытие руководству
органа по валидации или верификации характера всех личных связей валидатора или верификатора с клиентом и
любых вознаграждений, полученных в результате таких отношений}.
В.3.5 Рассмотрение менеджмента беспристрастности
При оценке беспристрастности персонала орган по валидации или верификации может рассматривать
следующее:
a) воздействия и другие факторы, которые могут привести или в результате которых можно предполагать
принятие пристрастных решений по валидации или верификации; то есть, рассматривается возникновение рис
ков для беспристрастности валидатора или верификатора:
b
) гарантии, которые могут сократить или устранить результаты таких воздействий и других факторов:
c) значимость таких воздействий идругих факторов, включая эффективность гарантий;
d) вероятность того, что воздействия и другие факторы после рассмотрения эффективности гарантий до
стигнут уровня, в результате которого возникнет риск или можно предполагать возникновения риска для валида
тора или верификатора вчасти принятия беспристрастных решений по валидации или верификации.
В.4 Оценка и определение приемлемости риска беспристрастности
Органы по валидации или верификации могут оценивать риск беспристрастности посредством рассмотре
ния типов и значимости рисков для беспристрастности и типов эффективности гарантий. Настоящий основопола
гающий принцип описывает процесс, посредством которого органы по валидации или верификации могут оцени
вать или идентифицировать уровень риска беспристрастности, возникающий в результате выполнения различ
ных видов деятельности, отношений или других обстоятельств.
Уровень беспристрастности может выражаться как точка континуума, которая колеблется от «отсутствия
риска беспристрастности» до «максимального риска беспристрастности». Органы по валидации или верифика
ции могут оценивать приемлемость риска беспристрастности. Если он не приемлем, органы по валидации или
верификации могут принять решение о том, какая дополнительная гарантия (включая запрет) или совокупность
гарантий могут сократи» риск беспристрастности до приемлемо низкого уровня. В таблице В.1 описан один спо
соб. обеспечивающий определение приемлемости уровня риска беспристрастности.
18