Приложение В
(справочное)
ГОСТ РИСО 14065—2014
Беспристрастность
В.1 Область деятельности
В настоящем приложении рассмотрены риски и гарантии для обеспечения беспристрастности.
В.2 Риски для беспристрастной оценки
Риски для беспристрастной оценки валидатора и верификатора являются источниками потенциальной
предвзятости оценки, которые могут скомпрометировать или предполагать компрометацию способности валида
тора или верификатора принимать беспристрастные решения. Риски возникают в результате выполнения раз
личных видов деятельности, отношений и других обстоятельств. Органы по валидации или верификации должны
идентифицировать типы предполагаемых рисков, анализировать воздействие таких рисков и их потенциальное
влияние на беспристрастность валидатора или верификатора.
Риски для беспристрастности могут включать следующее:
a) источник дохода (риски, причиной которых является клиент, оплачивающий проведение валидации или
верификации заявлений по ПГ):
b
) своекорыстие (риски, причиной которых являются лицо или организация, действующие в своих соб
ственных интересах, например, финансовое своекорыстие);
c) самоанализ (риски, причиной которых являются лицо или организация, анализирующие свою собствен
ную работу: оценка деятельности по валидации или верификации клиента, которому орган по валидации или
верификации обеспечивал консультационные услуги, рассматриваются как риск самоанализа);
d) близкое знакомство (или доверие) (риски, причиной которых являются лицо или организация, близко
знакомые, или доверие другому лицу вместо поиска доказательств валидации или верификации, рассматрива
ются как риск близкого знакомства);
e) страх (риски, причиной которых являются лицо или организация, осознающие открытое или скрытое
принуждение, например, риск, связанный с заменой или сообщением контролеру).
В.З Гарантии беспристрастности оценки
В.3.1 Общая информация
Орган по валидации или верификации должен иметь установленные гарантии, обеспечивающие смягчение
или устранение рисков, связанных с беспристрастностью оценок. Гарантии могут включать запреты, ограниче
ния. выявление рисковых случаев, стратегию, процедуры, методики, стандарты, правила, организационные со
глашения или условия окружающей среды, которые должны постоянно актуализироваться, чтобы обеспечить
постоянную применяемость. Требования к менеджменту беспристрастности установлены в пункте 5.4 настояще
го стандарта.
Примеры гарантий, существующие в условиях, в которых проводятся валидации или верификации, вклю
чают:
a) значимость и ценность, которые органы по валидации или верификации придают своей репутации;
b
) программы аккредитации, оценивающие соответствие профессиональным стандартам и регулирующим
требованиям вотношении независимости;
c) общий надзор комитетов и руководящих структур за деятельностью органов по валидации или верифи
кации (например, правления директоров) по обеспечению соответствия критериям беспристрастности;
d) другие аспекты корпоративного управления, включая культуру органа по валидации или верификации,
которая поддерживает процесс проведения валидации или верификации и беспристрастность персонала;
e) правила, стандарты и коды профессионального поведения, определяющие поведение валидатора или
верификатора;
() санкции и возможность принятия подобных мер органами по аккредитации и другими
д) юридическая ответственность, перед которой могул оказаться органы по валидации или верификации.
В.3.2 Примеры общих гарантий
Примеры гарантий, существующих в рамках органов по валидации или верификации как часть системы
менеджмента органа по валидации или верификации, включают;
a) поддержание профессиональной среды и культуры в рамках органа по валидации или верификации, ко
торые обеспечивают поведение всего персонала, отвечающее независимости валидатора и верификатора;
b
) политику, процедуры и методики, касающиеся непосредственно обеспечения беспристрастности вали
датора или верификатора:
c) другие политика, процедуры и методика, касающиеся, например, ротации персонала, внутреннего ауди
та и требований к проведению внутренних консультаций по техническим вопросам;
d) найм персонала, обучение и подготовка, продвижение по службе, политика сохранения кадров и возна-
фаждения по результатам деятельности, процедуры и методики, обращающие особое внимание на значение
17