С. 2ГОСТ 27815—88
2.1.1. Городской автобус (класс I) — автобус, сконструирован
ный и оборудованный для городских и пригородных перевозок; в
автобусе этого класса имеются сиденья, а также участки вне про
хода, предназначенные для стоящих пассажиров;конструкцией
этих автобусов предусматривается возможность перемещения пас
сажиров в соответствии с частыми остановками.
2.1.2. Междугородныйавтобус (класс II) — автобус,сконст
руированный и оборудованный для междугородных перевозок;в
автобусе этого класса вне прохода нет участков, специально пре
дназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перево
зить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния.
2.1.3. Автобус дальнего следования(класс III) — автобус,
сконструированный и оборудованный для перевозки только сидя
щих пассажиров на большие расстояния с достаточно высокой сте
пенью комфортабельности.
2.1.4. Сочлененный автобус — автобусклассов I, II или III,
который состоит из двух жестких секций, соединенных друг с дру
гом при помощи поворотной секции. В автобусах этого типа пас
сажирские помещения обеих жестких секций соединены другс
другом. Поворотная секция позволяет пассажирам свободно пе
реходить из одной жесткой секции в другую.
2.2. Тип автобуса — категория автобусов, не имеющих между
собой существенных различий в отношении характеристик конст
рукции, к которым предъявляютсятребования настоящего стан
дарта.
2.3. Официальное утверждение автобуса — официальноеут
верждение типа автобуса в отношении характеристик конструк
ции, к которым предъявляются требования настоящего стандарта.
2.4. Пассажирская дверь — дверь, используемая пассажира
ми в обычных условиях эксплуатации, когда водитель находится
на рабочем месте.
2.5. Двойная дверь — дверь, имеющая два прохода или про
ход, эквивалентный двум проходам.
2.6. Аварийная дверь — дверь,предусматриваемая дополни
тельно к пассажирским дверям и предназначенная для использо
вания пассажирами в качестве выхода только при исключитель
ных обстоятельствах и особенно в случае опасности.
2.7. Аварийное окно — окно,не обязательнозастекленное,
предназначенное для использования пассажирами в качестве вы
хода только в случае опасности.
2.8. Двойное аварийное окно — аварийное окно, при делении
которого на две части воображаемой вертикальной линией (или
плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых от
вечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявля
емых
к
одинарному аварийному окну.