ГОСТ 27815—88С. 13
5.5.2. Расположение
5.5.2.1. Пассажирские двери автобуса должны быть располо
жены с ближайшей к обочине стороны*, при этом не менее одной
из них — в передней половине автобуса.
5.5.2.2. В каждой половине автобуса, передней и задней, дол жно
быть не менее одной двери, при этом они должны быть рас
положены так, чтобы расстояние между средними вертикальными
плоскостями двух каких-либо из этих дверей, перпендикулярными
среднейпродольной плоскости автобуса,составлялоне менее
40 % его габаритной длины.
5.5.2.3. Выходы должны быть расположенытаким образом,
чтобы в каждой боковой стенке имелось практически одинаковое
число их проемов. В автобусе должно быть не менее одного ава
рийного выхода либо через переднюю или заднюю стенки, либо
через аварийный люк (люки) в крыше, При этом для сочлененно
го автобуса каждую его жесткую секцию следует рассматривать
условно как отдельный автобус, причем их соединение не считают
выходом.
5.5.2.4. Проемы выходов, расположенные с одной и той же сто
роны автобуса, должны быть равномерно размещены вдоль его
длины.
5.5.2.5. В задней стенке автобуса допускается наличиедвери
при условии, что она является пассажирской.
5.5.2.6. Если в автобусе имеются аварийные люки, они должны
быть расположены следующим образом: если имеется только один
люк, то он должен быть расположен в средней части крыши, если
имеются два люка, то расстояние между ними, измеренное вдоль
линии, параллельной средней продольной плоскости автобуса, дол
жно быть не менее 2 м.
5.5.3. Минимальныеразмеры
5.5.3.1.Выходы различных типов должны иметь размеры, зна
чения которых не менее указанных в табл. 5.
Таблица 5
Типы выходов
I
И
НаименованиеКлассКлассКласс
размера
Ш
.Тополи нтелыП’.:е
условия
Пасса
жирская
дверь
Дверной
проем
180165
—
Высота,
см
Ширина,
см
Одиночная
дверь: 65
Двойная
дверь: 120
Этот размер
может
быть
уменьшен на
10 см при изме
рениях на уровне
поручней
* «Ближайшая к обочине сторона» зависит от страны, в которой зарегпет
рировано для эксплуатации транспортное средство.