С. 10ГОСТ 27815—88
дителя и предназначенным для одновременного осуществления сле
дующих функций:
5.4.5.1.1. Быстрой остановки двигателя;
5.4.5.1.2. Приведения в действие устройства дляпрекращения
подачи топлива, которое должно быть установлено на топливопро
воде возможно ближе к топливному баку;
5.4.4.1.3. Приведения в действиевыключателяаккумулятор
ной батареи, который должен быть установлен возможно ближе к
ней и способного отключать как минимум одну из ее клеммот
сети электрооборудования, за исключением цепи, обеспечивающей
выполнение функций, указанных в п. 5.4.5.1.4, и цепи питания та
хографа;
5.4.5.1.4. Автоматического включения системы аварийной сиг
нализации автобуса.
5.4.5.2. Аварийный выключательдолжен быть четко обозна
чен и иметь ясное описание способа приведения его в действие.
5.4.5.3. Кроме аварийного выключателя, функции,приведен
ные в п. 5.4.5.1, могут также выполняться отдельными органами уп
равления при условии, что эти органы не препятствуют срабаты
ванию аварийного выключателя.
5.4.6. Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е
5.4.6.1. Все электрические провода должны быть надежно изо
лированы, и все эти элементы электрооборудования должны выдер-
живать воздействие температуры и влажности, которому они под
вергаются. В моторном отделении все элементы электрооборудова
ния должны выдерживать воздействие соответствующих темпера
тур, масла и испарений.
5.4.6.2. Ни в одном из проводов электрической цепи не допус
кается ток, сила которого превышает допустимое значениедля
данного провода, с учетом способа его установки и
максимальной окружающей температуры.
5.4.6.3. Каждая электрическая цепь питания любого элемента
оборудования, кроме стартера, цепи зажигания (в случае прину
дительного зажигания), свечей зажигания, устройства остановки
двигателя, зарядной цепи и аккумуляторной батареи, должна ос
нащаться плавким предохранителем или автоматическим размы
кателем. Однако цепи, питающие устройства с малым потребле
нием тока, могут оснащатьсяобщим плавким предохранителем
или автоматическим размыкателем при условии, что сила прохо
дящего через него тока не будет превышать 16 А.
5.4.6.4. Все провода должны быть надежно защищены и проч
но укреплены, чтобы исключалась возможность их обрыва, пере
тирания или износа.
5.4.6.5. В случаях, когда среднеквадратичное значение напря
жения в одной или нескольких электрических цепях автобуса пре
вышает 100 В, на каждой клемме незаземленного источника энер-