С. 26ГОСТ 27815—88
5.11.2.4.На участках для стояния пассажиров вдоль свободных
от сидений боковых или задней стенок автобуса должны быть пре
дусмотрены расположенные горизонтально и параллельностен кам
поручни, которые должны быть установлены на высоте от 80
до 150 см от пола.
5.11.3.Поручнивпроходахп а с с а ж и р с к и хдве
рей
5.11.3.1. Проходы пассажирских дверей должны быть оснаще
ны поручнями или ручками с обеих сторон. Для прохода двойной
двери это требование может считаться выполненным, если в
сред ней части проема установлены центральная стойка или
поручень.
5.11.3.2. Поручни, стойки или ручки в проходах пассажирских
дверей должны быть расположены таким образом, чтобы обеспе
чивать наличие участков на них, за которые мог держаться чело
век, стоящий как на дороге у пассажирской двери, так и находя
щийся на любой ступеньке. Эти участки должны быть расположе
ны по вертикали на высоте от 80 до 100 см от поверхности дороги
или от поверхности каждой ступеньки, а по горизонтали:
1) для человека, стоящего на дороге, — не должны отстоять
внутрь более чем на 40 см по отношению к внешнему краю первой
ступеньки;
2) для человека, стоящего на какой-либо ступеньке, ■— не дол
жны выступать наружу за внешний край этой ступеньки, а также
отстоять внутрь автобуса более чем на 40 см по отношению к внут
ренней границе этой же ступеньки.
5.12. Ограждение проемов для ступенек
В тех случаях, когда пассажир, сидящий на каком-либо месте,
может попасть в проем для ступенек в результате резкого тормо
жения, должно быть предусмотрено соответствующее ограждение.
Это ограждение должно иметь высоту не менее 80 см от участка
пола, на котором расположеныноги пассажира, и перекрывать
участок от стенки кузова внутрь помещения либо не менее чем на
10 см за среднюю продольную плоскость того места для сиденья, на
котором пассажир подвергается опасности, либо конца проема для
ступенек; при этом допускается наименьшая из этих двух ши рина
ограждения.
5.13. Полки для ручной клади, защита водителя
Водитель должен быть защищен от предметов, которые могут
выпасть из полок для ручной клади в случае резкого торможения.
5.14. Крышки люков
Крышка каждого люка в полу автобуса должна быть установ
лена и закреплена так, чтобы была исключена возможностьее
смещения под воздействием вибрации. Над поверхностью не дол
жны выступать какие-либо подъемные или крепежные устройства
крышек люков.