ГОСТ I» 41 .9 4 -9 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)
Процедура испытания на тележке
1 Испытательное оборудование и порядок проведения испытания
1.1 Тележка
Тележка должна быть изготовлена таким образом, чтобы после испытания на ней нс было никакой
остаточной деформации. Она наираштястся так. чтобы в момент удара отклонение в вертикальной плоскости не
превышало 5е, а в горизонтальной плоскости 2‘.
1.2 Состояние корпуса
1.2.1 Общие положения
Для испытании берут типовой корпус, используемый дли серийного производства данных транспортных
средств. Некоторые компоненты могут быть заменены или сняты, если эта замена или снятие не оказывает
никакого атиянии на результаты испытания.
1.2.2 Регулировка
Регулировка должна осуществляться, как указано в 1.4.3 приложения 3 настоящих Правил с учетом
предписания но 1.2.1.
1.3 Крепление корпуса
1.3.1 Корпус должен быть прочно закреплен на тележке таким образом, чтобы во время испытания не
происходило никакого смещения.
1.3.2 Корпус должен крениться к тележке таким образом, чтобы это нс приводило к усилению креплений
енденнй или удерживающих устройств или к анормальным деформациям корпуса.
1.3.3 Рекомендуется использовать такое устройство крепления, чтобы корпус устанавливался на подстав
ках. помещенных приблизительно на оси колее, или но возможности соединялся с тележкой через точки
крепления подвески.
1.3.4 Угол между продольной осью транспортного средства и направлением движения тележки должен
составлять
(F ± 2°.
(Поправка серии 01).
1.4 Манекены
Манекены и их положение должны соответствовать спецификациям, приведенным в разделе 2 приложе
ния 3.
1.5 Измерительное оборудование
1.5.1 Замедление корпуса
Преобразователи, измеряющие замедление корпуса во время удара, должны располагаться параллельно
продольной оси тележки в соответствии со спецификациями приложения S (КЧХ 180).
1.5.2 Измерения, проводимые на манекенах
Все измерения, необходимые для проверки перечисленных критериев, приведены в разделе 5 приложе
ния 3.
1.6 Кривая замедления корпуса
Кривая замедления корпуса втечение фазы удара должна быть такой, чтобы кривая «изменения скорости
во времени», полученная путем интегрирования, ни в одной из точек нс отличалась более чем на ±1 м/с от
контрольной кривой «изменения скорости во времени» данного транспортною средства, определенной в
дополнении к настоящему приложению. Для определения скорости корпуса внутри коридорадопускается
слеш по времени кривой замедления.
1.7 Контрольная кривая АК" /(/) испытываемого транспортною средства
Данная контрольная кривая получается путем интегрирования кривой замедления транспортного сред
ства, измеренном при испытании на лобовой удар о препятствие, предусмотренном в разделе 6 приложения 3
настоящих Правил.
1.8 Эквивалентный метол
Испытание может быть проведено с использованием метода, отличающегося от метода замедления
тележки, при условии соответствия такого метода предписанию, касающемуся диапазона изменения скорости и
предусмотренному в 1.6 настоящею приложении.
26