ГОСТ I» 41 .9 4 -9 9
4.7.2 Задние боковые сиденья
Что касается задних или приставных сидений, то ноги необходимо располагать так. как предписывается
заводом-изготовителем. Сети при этом ступни опираются на части пола, которые находятся на различных
уровнях, то та ступня, которая первая прикоснулась к переднему сиденью, служит в качестве исходной, а другая
ступня располагается таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное положение устройства, проверяемое
с помощью уровня поперечной ориентации основания корпуса.
4.7.3 Другие сиденья
Следует придерживаться общего порядка, указанного выше в пункте 4.7.1. за исключением порядка
установки ступней, который определяется заводом — изготовителем транспортного средства.
4.8 Разместить грузы на голенях и бедрах и установить механизм 3-D
Н
в горизонтальное положение.
4.9 Наклонить заднюю часть основания туловища вперед до остановки и отвести механизм 3-D // от
спинки сиденья с помощью коленного шарнира Т. Вновь установить механизм на прежнее место на сиденье
посредством одного из нижеследующих способов:
4.9.1 Если механизм 3-D //скользит назад, необходимо поступить следующим образом: дать механизму
3-D
Н
возможность скользить назад до тех пор. пока не отпадет необходимость в использовании передней
ограничительной горизонтальной нагрузки на коленный шарнир Т, то есть до тех пор. пока задняя
часть механизма не соприкоснется со спинкой сиденья. Вслучае необходимости следует изменить положение
голени
и ступни.
4.9.2 Если механизм 3-D
И
нс скользит назад, необходимо поступить следующим образом: отодвигать
механизм 3-D // назад за счет использования горизонтальной задней нагрузки, прилагаемой к коленному
шарниру Т. до тех пор, пока задняя часть механизма не войдет в соприкосновение со спинкой сиденья (см.
рисунок 2 дополнения 1 к настоящему приложению).
4.10 Приложить нагрузку, равную (100 ± 10) Н, к задней части и основанию механизма 3-D // на
пересечении кругового сектора бедра и кожуха коленного шарнира Т. Это усилие должно быть вес время
направлено вдоль линии, проходящей через вышеуказанное пересечение до точки, находящейся чуть выше
кожуха кронштейна бедра (см. рисунок 2 дополнения 1 к настоящему приложению). После этого осторожно
вернуть назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья. Оставшуюся процедуру необходимо
проводить с осторожностью, для того чтобы нс допустить соскальзывания механизма 3-D // вперед.
4.11 Разместить грузы на правой и левой частях основания туловища и затем попеременно восемь грузов
на спине. Горизонтальное положение механизма 3-D
Н
проверяется с помощью уровня.
4.12 Наклонить спинку механизма 3-D
Н
вперед, чтобы устранить давление на спинку сиденья. Произ
вести три полных цикла бокового качания механизма 3-D // но дуге в 1СГ(5‘ в каждую сторону от вертикальной
центральной плоскости), для того чтобы выявить и устранить возможные точки трения между механизмами
3-D // и сиденьем.
В ходе раскачивания коленный шарнир Т механизма 3-D
Н
может отклоняться от установленного
горизонтального и вертикального направлений. Поэтому во время раскачивания механизма шарнир Т должен
удерживаться соответствующей поперечной силой. При удерживании шарнира Т и раскачивании механизма
3-D // необходимо проявлять осторожность, чтобы не допустить появления непредусмотренных внешних
вертикальных или продольных нагрузок.
При этом не следует удерживать ступни механизма 3-D // или ограничиватьих перемещение. Еслиступни
изменят свое положение, они должны оставаться на некоторое время в новом положении.
Осторожно вернуть назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья и вывести оба
уровня внулевое положение. Вслучае перемещения ступней во время раскачивания механизма 3-D // их следует
вновь установить следующим образом:
попеременно приподнимать каждую сгуиню с пата на минимальную величину, необходимую для того,
чтобы предотвратитьее дополнительное перемещение. При этом необходимо удерживать ступни таким образом,
чтобы они могли вращаться; применение каких-либо продольных или поперечных сил исключается. Когда
каждая ступня опять устанавливается в свое нижнее положение, пятка должна войти в соприкосновение с
соответствующим элементом конструкции.
Вывести поперечный уровень в нулевое положение; в случае необходимости приложить поперечную
нагрузку к верхней части спинки механизма; величина нагрузки должна быть достаточной для установки в
горизонтальное положение спинки механизма 3-D // на сиденье.
4.13 Придерживат ь казенный шарнир Т для того, чтобы не допустить соскальзывания механизма 3-D
Н
вперед на подушку сиденья и затем:
a) вернуть назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья:
b
) попеременно прилагать и убирать горизонтальную нагрузку, действующую в заднем направлении
и не превышающую 25 Н. к штанге угла наклона спинки на высоте приблизительно центра
крепления грузов кспинке, пока круговой сектор бедра нс покажет, что после устранения
действия нагрузки достигнуто устойчивое положение. Необходимо обеспечить, чтобы на
механизм 3-D
Н
не действовав какие-либо внешние силы, направленные вниз или вбок. В
случае необходимости повторной ориентации механизма 3-D // в горизонтатьнох|
направлении наклонить спинку механизма вперед, вновь проверить сто горизонтальное
положение и повторить процедуру, указанную в 4.12.
20