ГОСТ Р 41.94-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
Процедура испытания
1 Оборудование и подготовка транспортного средства
1.1 Место проведения испытания
Место, где проводится испытание, должно иметь достаточную плошадь для того, чтобы можно было
оборудовать дорожку разгона транспортных средств, поставить препятствие и техническое оборудование,
необходимые для проведения испытания. Конечная часть дорожки, по крайней мере за 5 м до препятствия,
должна быть горизонтальной, ровной и гладкой.
1.2 Препятствие
Фронтальная поверхность препятствия состоит из деформируемой структуры, описанной в приложении 9.
Фронтальная поверхность деформируемой структуры расположена перпендикулярно направлению движения
испытываемого транспортного срслсгна с отклонением в пределах ±Г. Масса препятствия должна составлять не
менее 7x10* кг. а фронтальная поверхность препятствия должна быть вертикальной с отклонением в пределах
±1*. Препятствие должно быть врыто в землю или поставлено на нес и должно быть снабжено в случае
необходимости дополнительными упорами для ограничения его смешения.
1.3 Ориентация препятствия
Препятствие должно быть ориентировано таким образом, чтобы первый контакт транспортного средства
с препятствием произошел со стороны рулевой колонки. Если существует возможность проведения испытания
транспортных средств с правым или левым расположением рулевой колонки, то испытание проводят при
наименее благоприятном расположении рулевой колонки, которое определяет техническая служба, уполномо
ченная проводить испытания.
1.3.1 Расположение транспортного средства по отношению к препятствию
Транспортное средство должно быть совмещено с поверхностью препятствия на 40
%
±20 мм.
1.4 Состояние транспортного средства
1.4.1 Общая спецификация
Испытуемое транспортное средство должно быть серийным, иметь все обычно устанавливаемое обору
дование и находиться в нормальном рабочем состоянии. Некоторые компоненты могут быть заменены
эквивалентными массами, если эта замена нс оказывает существенного воздействия на результаты измерений,
предусмотренных в разделе 6 настоящего приложения.
1.4.2 Масса транспортного средства
1.4.2.1 Масса транспортного средств;!, представленного для проведения испытания, должна быть равна
его порожней массе в снаряженном состоянии.
1.4.2.2 Топливный бак должен быть заполнен водой на 90
%
массы полного запаса топлива, указанного
заводом-изготовителсм с допуском ±1
%.
1.4.2.3 Из всех других сисгсм (тормозная система, система охлаждения и т. д.) жидкость может быть
удалена, но в лом случае масса жидкости должна быть точно компенсирована.
1.4.2.4 Если масса измерительною оборудования, находящегося на борту транспортного средства, пре
вышает допустимые 25 кг, то она может быть компенсирована за счет снятия деталей, которые не оказывают
существенного воздействия на результаты измерений, предусмотренных в разделе 6 настоящею приложения.
1.4.2.5 Масса измерительною оборудования нс должна изменять контрольную нагрузку на каждую ось
более чем на 5
%,
причем абсолютное значение каждого отклонения нс должно превышать 20 кг.
1.4.2.6 Масса транспортного средств;!, полученная в соответствии с положениями пункта 1.4.2.1. указы
вается в протоколе.
1.4.3 Регулировка в салоне
1.4.3.1 Положение рулевою колеса
Рулевое колесо, если оно регулируется, устанавливается в нормальное положение, указанное заводом-из-
готовигелем. или в среднее положение диапазона (диапазонов) регулировки. В конце разгона руль должен быть
освобожден, а положение спиц рулевого колеса должно соответствовать положению, указанному заводом-нз-
готовитслем для перемещения транспортного средства по прямой.
1.4.3.2 Стекла
Открывающиеся стекла транспортного средства должны быть в закрытом положении. Для удобства
измерения и с согласия завода-изготовитсля они могут быть опущены при условии, что положение ручки
стеклоподъемника соответствует закрытому наложению стекла.
1.4.3.3 Рычаг переключения скорости
II