ГОСТ I» 41 .9 4 -9 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(обязательное)
Процедура определения точки // н фактического угла наклона туловища в сидячем положении
в механических транспортных средствах
1 Цель
Описываемая в настоящем приложении процедура предназначена для определения положения точки
Н
и фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и для
проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными
заводом-изготовигелсм1*.
2 Определения
В настоящем приложении применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 точка
Н
и точка
R
и их взаимозависимость:
2.1.2 фактический угол наклона туловища н конструктивный угол наклона туловища и их соотношение;
2.2 объемный механизм определения точки // (механизм 3-D //): Устройство, применяемое для опреде
ления точки // и фактического утла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1
к настоящему приложению;
2.3 точка //: Центр вращения туловища и бедра механизма 3-D //. установленного на сиденье транспорт
ного средства в соответствии с предписаниями следующего ниже раздела 4. Точка
Н
расположена в середине
центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки
Н
с обеих сторон механизма
3-D //. Теоретически точка
И
соответствует (допуски см. ниже в 3.2.2) точке
R.
После определения точки
И
в
соответствии с порядком, описанным в разделе 4. считается, что эта точка является фиксированной
но отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировке сиденья;
2.4 точка
R
или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая заводом-изготовите
лем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат;
2.5 линия туловища: Центральная линия штыря механизма 3-D //. когда штырь находится в крайнем
заднем положении:
2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей
через точку //. и линией туловища посредством кругового сектора механизма 3-D //. Теоретически факт ический
угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. ниже в 3.2.2):
2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей
через точку
R.
и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки
сиденья, указанному заводом — изготовителем транспортного средства;
2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость механизма 3-D //. располо
женного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки
Н
относительно оси
У.
На
отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя дли пассажира.
На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется заводом-изготовителем:
2.9 трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению;
2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове
транспортного средства, указанные заво лом-изготовителс м;
2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определен
ное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
3 Предписания
3.1 Представление данных
Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого используются для проверки соответ
ствия положениям настоящих Правил, представляются все или соответствующая выборка следующих данных в
том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:
3.1.1 координаты точки
R
относительно трехмерной системы координат;
3.1.2 конструктивный угол наклона туловища;
3.1.3 все указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и его установки
в положение для измерения, определенное ниже в 4.3.
11 В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка
И
не
может определяться посредством применения объемного механизма определения точки // или соответствующих
методов, в качестве контрольной точки может применяться, по усмотрению компетентного органа, точка
R.
указанная заводом -изготовитслсм.
18