ГОСТ Р 41.94-99
2.4.3 Нижняя часть туловища
2.4.3.1 Точка //
Точка // испытательною манекена-водителя и испытательного манексна-пассажира должна находиться
на одинаковом расстоянии в пределах 13 мм по вертикали и в пределах 13 мм но горизонтали от точки,
расположенной в 6 мм под точкой //. определенной в соответствии с процедурой, наложенной в приложении 6,
за исключением того, что длина голеней и бедер механизма определения точки
И
должна быть скорректирована
до 414 и 401 мм вместо 432 и 417 мм соответственно.
2.4.3.2 Угол таза
В соответствии с рисунком 78051-532. на который дается ссылка в части 572 и на котором изображен
измеритель утла таза (GM), вставляемый в отверстие испытательного манекена для определения точки //. угол,
измеренный по отношению к горизонтальной плоскости на плоской поверхности измерителя длиной 76,2 мм (3
дюйма) должен составлять 22.5’ ± 2.5\
2.5 Ноги
Бедра испытательного манекена-водителя и испытательного манекена-пассажира должны опираться на
подушку сиденья, насколько это позволяет положение ступней. Первоначальное расстояние между внешней
поверхностью головок болтов коленных скоб должно состаатять (270
±
10) мм. Насколько это возможно, левая
нога испытательного манекена-водителя и обе ноги испытательного манекена-пассажира должны располагаться в
вертикальных продольных плоскостях. Насколько это возможно, правая нота испытательного манекена-во
дителя должна находиться ввертикальной плоскости. Вслучае салонов с различной конфигурацией разрешается
дополнительная регулировка положения нот для обеспечения правильного расположения ступней в соответст
вии с 2.6.
2.6 Ступни
2.6.1 Ступня правой ноги испытательного манекена-водителя должна опираться на нснажатую педаль
акселератора, причем пятка своей наиболее удаленной точкой должна опираться на поверхность пола в
плоскости педали. Если эту ступню невозможно поместить на педаль акселератора, она должна располагаться
перпендикулярно большой берцовой кости и должна быть выдвинута как можно дальше в направлении осевой
линии пед&ти, причем пятка своей наиболее удаленной точкой должна опираться на поверхность пола. Пятка
левой ступни должна помешаться как можно дальше вперед и опираться на корытообразный элемент пола.
Левая ступня должна располагаться, насколько это возможно, плашмя на наклонной лоске для нот водителя.
Продольная осевая линия левой ступни датжна располагаться, насколько это возможно, парачлельно продоль ной
осевой линии транспортного средства.
2.6.2 Пятки обеих ступней испытательного манексна-пассажира должны выдвигаться как можно дальше
вперед и опираться на корытообразный элемент пата. Обе ступни да!жны располагаться, насколько это
возможно, плашмя на наклонной доске для нот водителя. Продольная осевая линия ступней должна, насколько
это возможно, проходить параллельно продольной осевой линии транспортного средства.
2.7 Установленные на борту измерительные приборы никоим образом нс должны влиять на перемещение
манекена при ударе.
2.8 Температура манекенов и системы измерительных приборов должна быть стабилизирована до
испытания и. насколько это возможно, поддерживаться в пределах от 19 до 22
°С.
2.9 Одежда манекена
2.9.1 На оборудованные измерительной аппаратурой манекены следует надеть облетающую хлопчатобу
мажную эластичную куртку с короткими рукавами и доходящие до середины икр брюки, указанные в
FMVSS 208, рисунки 78051-292 и 293. или подобную одежду.
2.9.2 На каждую ступню испытательных манекенов следует надеть туфли размера НЕЕ. указанные в
FMVSS 208. рисунки 78501-294 (левая) и 78501-295 (правая), или подобные туфли.
3 Регулировка удерживающей системы
После установки испытательного манекена в предписываемоесидячее положение всоответствии с 2.1—2.6
пристегнуть испытательный манекен ремнем безопасности и защелкнуть замок. Лямки ремней безопасности
должны быть соответствующим образом натянуты. Потянуть верхнюю часть туловища, как бы высвобождая
его из захвата удерживающего устройства, а затем отпустить его, позволив ему вернуться в исходное положение;
повторить эту операцию четыре раза. Приложить клямке ремня безопасности растягивающее усилие в пределах от
9 до IS Н. Если система ремней безопасности оснащена устройством ослабления напряжения, максимально
ослабить ремень, облегающий верхнюю часть туловища, как это рекомендовано заводом-изготовителем для
нормального использования в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если система ремней безопасности не
оснащена устройством ослабления напряжения, излишняя слабина в плечевом ремне должна быть устранена с
помощью втягивающего устройства, создающего соответствующее усилие втягивания.
Приложение 5 (Поправка серин 01).
17