ГОСТ Р 41.94-99
3.2 Соотношение полученных данных и конструктивных спсинфнкаинй
3.2.1 Координаты точки
И
и величина фактического угла наклона туловища, установленные в соответ
ствии с порядком, указанным ниже в разделе 4, сравниваются соответственно с координатами точки
R
и
величиной конструктивного угла наклона туловища, указанными заводом-изготовителем.
3.2.2 Относительное положение точки Ли точки // и соотношение между конструктивным углом наклона
туловища и фактическим углом наклонатуловища считаются удовлетворительными для рассмат риваемого места
для сидения, если точка //. определенная ее координатами, находится в пределах квадрата, горизонтальные и
вертикальные стороны которого, равные 50 мм. имеютдиагонали, пересекающиеся в точке
R.
иесли фактический угол
наклона туловища не отличается or конструктивного угла наклона туловища более чем на 5*.
3.2.3 В случае удовлетворения этих условий точка
R
и конструктивный угол нактона туловища исполь
зуются для проверки соответствия положениям настоящих Правил.
3.2.4 Если точка // или фактический угол наклона туловища не соответствуют предписаниям указанного
выше пункта 3.2.2.то точка
Н
и фактический угол нактона туловища определяются еще два раза (всего три
раза). Если результаты двух из этих трех измерений удовлетворяют требованиям, то применяются положения
пункта 3.2.3 настоящего приложения.
3.2.5 Если результаты по меньшей мерс двух из трех измерений, определенных выше в пункте 3.2.4. не
удовлетворяют предписаниям вышеуказанного пункта 3.2.2 или если проверка невозможна в связи с тем. что
завод — изготовитель транспортного средства не представил данных, касающихся положения точки
R
или
конструктивного угла наклона туловища, может использоваться центроида трех полученных точек или средние
значения трех измерений углов, которые будут считаться приемлемыми во всех случаях, когда в настоящих
Правилах упоминается точка
R
или конструктивный угол нактона туловища.
4 Порядок определения точки // и фактического угла нактона туловища
4.1. Испытываемое транспортное средство должно быть выдержано при температуре (20 ± 10)
“С
по
выбору завода-изготовителя, для того чтобы температура материала, из которого изготовлены сиденья, достигла
комнатной. Если испытываемое сиденье никогда нс использовалось, то на него необходимо поместить дважды
втечение одной минуты человека или устройство массой от 70 до 80 кг. для того чтобы размять подушку сиденья и
спинку. По просьбе завода-изготовителя все комплекты сидений выдерживают в ненагруженном состоянии в
течение по крайней мере 30 мин до установки на них механизма 3-D //.
4.2 Транспортное средство должно занять положение для измерения, определенное выше в пункте 2.11.
4.3 Если сиденье является регулируемым, оно устанавливается сначала в крайнее заднее —нормальное
при управлении или использовании —положение, предусмотренное заводом —изготовителем транспортного
средства, за счет одной лишь продольной регулировки сидения и безего перемещения, предусмотренного для целей,
иных, чем нормальное управление или использование. В случае наличия других способов регулировки сиденья
(вертикальной, утла нактона спинки и т. д.) оно должно приводиться в наложение, определенное заводом —
изготовителем транспортногосредства. Для откидных сидений жесткая фиксация сиденья ввертикальном положении
должна соответствовать нормальному положению при управлении, указанному заводом-изготовигслсм.
4.4 Поверхность места для сиденья, с которой соприкасается механизм 3-D
И.
покрывается муслиновой
хлопчатобумажной тканью достаточного размера и соответствующей текстуры, определяемой как гладкая
хлопчатобумажная ткань, имеющая 18.9 нитей на см3 и весящая 0.228 кг/м2, или как вязаная, или нетканая
материя, имеющая аналогичные характеристики. Если испытание проводится на сиденье вне транспортного
средства, то пат. на который устанавливается сиденье, должен иметь те же основные характеристики1’, что и
пол транспортного средства, в котором будет установлено такое сиденье.
4.5 Поместить основание и спинку механизма 3-D // таким образом, чтобы центральная плоскость
водителя или пассажира (C/LO) совпадаю с центральной плоскостью механизма 3-D //. По просьбе завода-
изтотовитсля механизм 3-D
Н
может быть передвинут внутрь относительно C/LO. если он находится снаружи и
кромка сиденья не позволяет произвести его выравнивание.
4.6 Прикрепить ступни и голени к основанию корпуса либо отдельно, либо посредством шарнирного
соединения Т. Линия, проходящая через визирные метки определения точки //. должна быть параллельной
грунту и перпендикулярной продольной центральной плоскости сиденья.
4.7 Расположить ступни и ноги механизма 3-D //следующим образом:
4.7.1 Сиденья водителя и пассажира рядом с водителем.
4.7.1.1 Ступни и ноги перемешаются вперед таким образом, чтобы ступни занялиестественное положение
в случае необходимости между рабочими педалями. Левая ступня по возможности усганаативается таким
образом, чтобы она находилась приблизительно на таком же расстоянии с левой стороны от
центральной плоскости механизма 3-D //. на каком находится правая ступня с правой стороны. С помощью
уровня проверки поперечной ориентации устройства оно приводится в горизонтальное положение за счет
регулировки, в случае необходимости, основания корпуса, либо за счет перемещения ступней и ног назад.
Лнния, проходящая через визирные метки точки
II.
датжна быть перпендикулярной продольной центральной
плоскости сиденья.
4.7.1.2 Если левая нога нс может удержаться параллельно правой ноге, а левая ступня нс может быть
установлена на -элементах конструкции транспортного средства, то необходимо переместить левую ступню
таким образом, чтобы установить ее на опору. Горизонтальность определяется визирными метками.
" Угол наклона, разница в высоте крепления сиденья, текстура поверхности и т. д.
19