ГОСТ Р 41.94-99
4.14 Провести вес измерения:
4.14.1 Координаты точки
Н
измеряются относительно трехмерной систе\
1
ы координат.
4.14.2 Фактический угол наклона туловища определяется по круговому сектору наклона спинки меха
низма 3-D //. причем штырь должен находиться в крайнем заднем положении.
4.15 В случае повторной установки механизма 3-D // сиденье должно быть свободным от любых нагрузок
в течение минимум 30 мин до начала установки.
Механизм 3-D // нс следует оставлять на сиденье сверх того времени, которое необходимодля проведения
данного испытания.
4.16 Если сиденья, находящиеся в одном и том же ряду, м о т рассматриваться как одинаковые
(многоместное сиденье, идентичные сиденья и т. п.), то следует определять только одну точку
И
и один
фактический угол наклона спинки сиденья для каждого ряда, помещая механизм 3-D //, описанный
в дополнении 1 к настоящему приложению, в месте, которое можно рассматривать как типичное для данного
ряда сидений. Этих» местом является:
4.16.1 в переднем ряду — место водителя:
4.16.2 в заднем ряду или рядах — одно из крайних мест.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Дополнение 1
(обязательное)
Описание объемного механизма определения точки У/1*
(механизм 3-D
Н)
1 Спинка и основание
Спинка и основание изготовлены из арматурного пластика и металла; они моделируют туловище и бедра
человека и крепятся друг к другу механически в точке У/. На штырь, укрепленный в точке /У. устанавливается
круговой сектор для измерении фактического утла наклона спинки. Регулируемый шарнир бедра, соединяемый с
основанием туловища, определяет центральнуюлинию бедра и служит исходнойлинией для кругового сектора
наклона бедра.
2 Элементы туловища и нот
Элементы, моделирующие ступни и голени, соединяются с основанием туловища с помощью коленного
шарнира Т, который является продольным продолжением регулируемого кронштейна бедра. Для измерения
угла сгиба колена элементы голени и лодыжки оборудованы круговыми секторами. Элементы, хшделирующие
ступни.
1
шсют градуировку для определения утла наклона ступни. Ориентация устройства обеспечивается за
счет использования двух уровней. Грузы, размещаемые на туловище, устанавливаются в соответствующих
центрах тяжести и обеспечивают давление на подушку сиденья, равное тому, которое оказывается пассажи-
ром-мужчиной массой 76 кг. Все сочленения механизма 3-D // должны быть проверены, для того чтобы
обеспечить их свободное движение и исключить какое-либо заметное трение.
11 За подробной информацией о конструктивных особенностях механизма 3-D // обращаться по адресу:
Society of Automobile Engineers (SAE). 400 Commonwealth Drive, Warrendak, Pennsylvania 15096. United States of
America.
Механизм соответствует требованиям, установленных! в ИСО 6549—80.
21