ГОСТ 11018—87 С. 7
на рельсы, максимальная частота вращения,
реализуемая максимальная сила тяги).
1.20. Маркировку колесной пары после формирования следует выполнять на правом
торце оси по черт. 4.
1.20 Для осей, не воспринимающих осевую нагрузку через торец, маркировку колесной
пары после формирования•выполняют по черт. 4.
Для осей с подшипниками
скольжения
Для осей с подшипниками
качения
Черт. 4
Зона I (наносят при изготовлении оси)
1 — условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя необработанной оси, 2
— месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления необработанной оси;
3 — порядковый номер оси, 4 —клейма технического контроля предприятия-изготовителя и
представителя приемки, проверивших правильность переноса маркировки и принявших
обработанную ось; 5 — условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя,
обработавшего ось.
Зона II (наносят при формировании колесной пары)
6 — обозначение метода формирования колесной пары (ФТ— тепловой, Ф— прессовый
метод); 7 — условный номер или товарный знак предприятия, производившего
формирование колесной пары; 8 — месяц и год формирования колесной пары, 9 — клейма
технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, принявших
колесную пару; 10 — клеймо балансировки
Примечания:
1. В случае, когда торцы осей являются рабочими элементами буксовых узлов, знаки и
клейма выбивают на цилиндрической поверхности буртов или другой нерабочей
поверхности, указанной на рабочем чертеже; высота цифр: для а - 10 мм; для б - 6 мм.
2. Клейменую сторону оси условно считать правой.