(Продолжение изменения к ГОСТ 11018—87)
Устанавливают соответственно более низкий интервал Рf, так чтобы обеспечить надежное
сцепление между колесом или колесным центром и осью, где Pf — усилие напрессовки, кН
(измеряется на последних 25 мм перемещения колеса);
D — диаметр посадочного места колеса, мм.
Примечание. Усилие напрессовки Рf в процессе напрессовки колеса зависит не только от
таких факторов, как натяг, смазка, скорость напрессовки, шероховатость поверхности и т. п.,
но и от конструкции колеса или колесного центра и его посадочного места. Например, усилие
напрессовки, а с ним и форма кривой может измениться, когда зоны со смазочными канавками
или зоны изменения толщины ступицы, т. е. место расположения диска колеса, в ходе
напрессовки совпадают с посадочным местом. Поэтому для определенных конструкций может
потребоваться специальный выбор Рf или специальное соглашение относительно формы
кривой усилия напрессовки, особенно тогда, когда толщина стенки ступицы мала или когда
длина посадочного места меньше его диаметра. При более узкой полосе значений
РF
считают,
что допустимое значение в килоньютонах должно равняться примерно 1,0 D для более низких
значений Рf, 1,5 D — для средних значений
РF
и 2,0 D — для более высоких значений
РF
из
интервала от 2,5 D до 7,0 D.
Усилие напрессовки колесных центров без бандажей при прочих сопоставимых условиях
может быть примерно на 10 % меньше усилия напрессовки колес.
5.2.3.3.6. Если конечное усилие напрессовки Р меньше минимального значения,
установленного заказчиком, но более 90 % этого значения, либо если оно больше
максимального значения, установленного заказчиком, но составляет менее 110 % этого
значения, изготовитель в присутствии заказчика может произвести проверку прессовой
посадки (см. табл. 4) с помощью испытания осевой нагрузкой в соответствии с п. 6.4.3.1. При
удовлетворительных результатах испытаний отклонение конечного усилия напрессовки от
установленных пределов допустимо.
5.2.3.4. Тепловая посадка
5.2.3.4.1. Тепловая посадка не может использоваться для колесных центров в сборе с
бандажами, если это заранее не оговорено соглашением между изготовителем и заказчиком.
5.2.3.4.2. Для реализации преимуществ тепловой посадки большое значение имеет
использование канавок для подачи смазки.
5.2.3.4.3. Если заказом предусмотрена тепловая посадка (см. п. 3.5.2), то колесо или
колесный центр общепринятым методом равномерно нагревают до температуры не более
250°С (время, достаточное, чтобы вся масса приобрела эту температуру, что позволит
установить колесо на ось).
5.3. Защиты углублений
Если в результате нависания, например колеса или зубчатого колеса над канавкой для
снятия напряжений, образовалось углубление, то оно должно быть заполнено проверенным
антикоррозионным материалом по требованию заказчика.
5.4. Обработка поверхности катания
Если оговорена механическая обработка поверхностей катания (см. п. 3.6) и если она не
производится до сборки, то профиль поверхности катания должен быть выполнен в
соответствии с заказом или прилагаемыми к нему документами. Если иное не оговорено, то
допуски должны соответствовать приведенным в ГОСТ 3225—80.
5.5. Коррекция дисбаланса
Если заказчиком оговорена балансировка (см. п. 3.10), то дисбаланс, превышающий
допустимый предел, должен быть уменьшен согласно соответствующему разделу ГОСТ 3225-
80 и ГОСТ 10791—89.
5.6. Коррекция дисбаланса
Если заказчиком оговорена балансировка (см. п. 3.10), то дисбаланс, превы-
(Продолжение см. с.88)
87