(Продолжение изменения к ГОСТ 11018—87)
Категория В — определение твердости.
Различия между категориями допусков Y и Z. даны:
для колесных пар — в настоящем стандарте (табл. 3),
для колес цельных — ГОСТ 10791—89.
Сочетание категорий испытаний А с категорией допусков Y применяется, главным
образом, в железнодорожных системах, где преобладает пассажирское движение с малыми
интервалами и большими скоростями или где грузовые и пассажирские перевозки тесно
переплетаются.
Сочетание категории испытаний В с категорией допусков 2 применяется, главным
образом, в железнодорожных системах, где преобладают грузовые перевозки и где грузовые, в
меньшей степени, сочетаются с пассажирскими и грузоперевозками.
4.2.5. Маркировка
4.2.5.1. Детали колесных пар должны иметь маркировку, указанную в требованиях к этим
деталям. Кроме этого, колесная пара должна иметь маркировку, нанесенную холодным
способом клеймами с затупленными кромками (не рекомендуется применять клейма с
остроугольными символами), с высотой символов 5—10 мм, обозначающую:
а) порядковое число детали:
б) дату окончательного контроля (приемки).
Наносят две цифры месяца (например февраль — 02); две последние цифры года приемки
можно не наносить, если месяц и год приемки совпадают с месяцем и годом производства оси
колеса, указанными на ее торце;
в) клеймо контролера;
г) клеймо цеха или завода, производившего сборку данной колесной пары, а если
требуется, то символ или номер типа колесной пары и клеймо покупателя.
4.2.5.2. Если иное не оговорено, маркировка должна наноситься на том же торце оси, на
котором расположено клеймо изготовителя оси.
Если на этом торце оси места недостаточно (например на осях с роликовыми
подшипниками), маркировку по согласованию с покупателем можно наносить на
противоположном торце или на гильзе из металлического листа, обернутого вокруг оси, края
этой гильзы должны быть соединены друг с другом с помощью заклепок или сварки.
5. Производство
5.1. Общие положения
Изготовитель должен сообщить заказчику, какие основные процессы будут использованы
при выполнении заказа. Он должен извещать заказчика о последующих существенных
изменениях, которые могут повлиять на качество колесных пар (см. п. 6.6.2).
5.2. Сборка деталей колесной пары на оси
5.2.1. Подготовительная работа
Перед сборкой детали должны быть подготовлены и проверены в соответствии с
требованиями п. 6.2.
5.2.2. Сборка вспомогательных деталей
До установки на ось колес или колесных центров в соответствии с требованиями заказа и
прилагаемых к нему документов должны быть установлены такие детали, как подшипники,
зубчатые колеса, тормозные диски, шкивы генераторов и т. п. располагаемые между колесами.
Если иное не оговорено заказчиком колесных пар или изготовителем этих вспомогательных
деталей, условия сборки вспомогательных деталей, за исключением подшипников, должны
совпадать с условиями, приведенными в п. 5.2.3 для цельных колес или колесных пар центров,
при той же форме отверстия в ступице.
5.2.3.. Сборка колес или колесных центров
5.2.3.1. Положение дисбаланса
В случае, когда колеса или колесные центры имеют отметку о положении
(Продолжение см. с. 86)
85