(Продолжение изменения к ГОСТ 11018—87
ду кернами. Контрольная отметка на ободе колесного центра должна быть в виде канавки
глубиной до 1 мм, наносимой притупленным инструментом.
1.3.11. Параметр шероховатости поверхностей оси должна быть: шеек под моторно-осевые
подшипники маневровых и промышленных локомотивов Ra не более 1,25 мкм,
магистральных локомотивов Ra не более 0,63 мкм (допускается Ra не более 1,25 мкм по
согласованию с заказчиком); шеек под подшипники качения и подступичных частей Ra не
более 1,25 мкм; средней части (кроме осей промышленных тепловозов, не подвергающихся
накатке) и торцов осей с упорными подшипниками скольжения Ra не более 2,5 мкм; торцов
осей с упорными подшипниками качения и осей тепловозов с дышловым приводом Ra не
более 10 мкм.
1.3.12. На шейках под подшипники качения не допускается отклонение от круглости и
отклонение профиля продольного сечения более 0,015 мм, радиальное биение (при проверке
в центрах) — более 0,05 мм на оси.
1.3.13. Параметр шероховатости поверхности отверстия ступицы колесного центра или
цельнокатаного колеса Ra не более 2,5 мкм при тепловом способе формирования, Ra не
более 5 мкм—при прессовом способе формирования;
разность толщины ступицы с внутренней стороны в разных местах по окружности — не
более 5 мм, а для тепловозов с дышловым приводом — не более 10 мм.
1.3.14. На подступичных частях оси не допускается отклонение от круглости и отклонение
профиля продольного сечения более 0,05 мм. В случае конусообразности больший диаметр
должен быть обращен к середине оси.
1.3.15. В отверстии ступицы колесного центра не допускается отклонение от круглости и
отклонение профиля продольного сечения более 0,05 мм. В случае конусообразности больший
диаметр должен быть обращен к середине оси.
1.3.16. Радиусы сопряжения элементов профиля выточки бандажа под закрепляющее
бандажное кольцо должны быть не менее 2,5 мм, а параметр шероховатости поверхности
выточки Ra не более 20 мкм.
1.3.17. Требования к обработке посадочных поверхностей и установке пальцев на
колесных парах локомотивов с дышловым приводом, а также с опорно-рамным
подвешиванием тяговых электродвигателей устанавливаются технической документацией,
утвержденной в установленном порядке.
Примечание. До оснащения производства измерительными приборами для контроля
отклонений от круглости и профиля продольного сечения по п. 1.3 допускается контроль
овальности и конусообразности с обеспечением идентичных значений отклонений по ГОСТ
24642—81.
1.4. До формирования колесных пар их элементы должны быть подвергнуты контролю
неразрушающими методами: заготовки колесных центров — по ГОСТ 4491-86, осей—по
ГОСТ 3281—81, бандажей—по ГОСТ 398—81— на заводах-изготовителях заготовок;
окончательно обработанные оси — магнитной дефектоскопии по ГОСТ 3281—81; рабочие
поверхности окончательно обработанных зубчатых колес и зубчатых венцов и внутренние
поверхности расточенных бандажей — магнитной дефектоскопии по технической
документации, утвержденной в установленном порядке».
1. 5. Формирование (насадка колес на ось) колесной пары должно
проводиться тепловым методом или запрессовкой по конструкторской и
технологической документации, утвержденной в установленном порядке
1. 6. Основные размеры колесной пары (без зубчатых колес и других
деталей) должны соответствовать указанным на черт. 1.