(Продолжение изменения к ГОСТ 11018—87)
шающий допустимый предел, должен быть уменьшен согласно соответствующему разделу
ГОСТ 3225—80 и ГОСТ 10791—89.
5.6. Обозначение
После сборки деталей должна быть нанесена маркировка в соответствии с п. 4.2.5.
5.7. Исправление
5.7.1. Любое исправление деталей колесной пары должно производиться в соответствии с
разделами стандартов, приведенных в табл. 1.
5.7.2. Неточная сборка деталей может с согласия заказчика быть исправлена путем
демонтажа этих деталей и установки их заново.
5.8. Защита от коррозии при эксплуатации.
Заказчик может оговорить окраску или другую постоянную защиту от коррозии при
эксплуатации определенных участков колесной пары (см. пп. 3.12 и 5.3), что должно быть
согласовано при оформлении запроса или заказа.
6 Контроль
6.1. Тип и время контроля и ответственность за него
6.1.1. Заказчик должен указать в заказе, как осуществляется контроль на соответствие
установленным методам изготовления (см. разд. 5) и требованиям к качеству (см. разд. 4).
Контроль осуществляется уполномоченным на это компетентным подразделением
изготовителя или в присутствии заказчика (см. табл. 4).
6.1.2. Заказчик также осуществляет контроль производственных процессов и методов
испытаний, поэтому он должен иметь доступ к протоколам всех проводимых изготовителем
испытаний и иметь возможность контролировать их.
6.1.3. Для выполнения требований п. 6.6.1 до проведения заказчиком окончательного
контроля должны быть применены все виды контроля, ответственность за которые возложена
на компетентное подразделение изготовителя.
6.1.4. Заказчик в письменной форме должен сообщить изготовителю о дате предъявления
продукции на контроль. В этом сообщении необходимо указать количество колесных пар,
предъявляемых для контроля, и номер заказа.
6.2. Контроль деталей
6.2.1. Перед началом сборки колесных пар необходимо удостовериться, что все детали
были предварительно подвергнуты контролю согласно соответствующим техническим
требованиям (см. п. 4.1), результаты контроля должны отвечать требованиям заказа и
прилагаемых к нему документов и качество деталей не должно ухудшаться.
6.2.2. Если некоторые операции изготовления деталей (чистовая обработка посадочных
мест оси или отверстий колес и чистовое профилирование поверхностей катания колес)
являются частью процесса изготовления колесных пар, то эти операции и их результаты
должны подвергаться контролю согласно соответствующим стандартам (см. табл. 1).
Это относится к следующим операциям:
а) контролю внешнего вида и размеров деталей (см. п. 6.3.1);
б) магнитоскопическому исследованию осей;
в) балансировке колес;
г) молотовому испытанию (для колесных пар, имеющих колеса с бандажами).
6.3. Контроль методов изготовления
6.3.1. Контроль натяга
Натяг между охватываемой и охватывающей деталью в каждом соединении должен
проверяться при комнатной температуре. В случае применения тепловой посадки записи
результатов этих измерений пронумерованные в соответствии с серийным номером узла,
должны быть предъявлены представителю заказчика при окончательной приемке.
(Продолжение см. с. 89)
88