ГОСТ 11018—87 С. 3
на наружной грани бандажа и обода колесного центра после насадки
бандажа должны быть нанесены контрольные отметки на одной прямой по
радиусу колеса. Контрольная отметка на бандаже в виде 4—5 кернов глубиной
1,5—2,0 мм должна начинаться на расстоянии не менее 10 мм от кромки
упорного бурта и располагаться на длине 24 мм с равными интервалами между
кернами. Контрольная отметка на ободе колесного центра должна быть в виде
канавки глубиной до 1 мм, наносимой притупленным инструментом;
шероховатость поверхностей оси должна быть: шеек под моторно-осевые
подшипники Rа≤0,63 мкм, шеек под подшипники качения я подступичных
частей Rа≤1,25 мкм, средней части и торца Rа≤2,5 мкм;
шероховатость поверхностей оси должна быть: шеек под моторно-осевые
подшипники Rа≤0,63 мкм (допускается Rа≤1,25 мкм по согласованию с
заказчиком), шеек под подшипники качения и подступичных частей Rа≤1,25
мкм, средней части (кроме осей промышленных тепловозов, не
подвергающихся накатке) и торцов осей с упорными подшипниками
скольжения Ra≤2,5 мкм, торцов осей с упорными подшипниками качения
Rа≤10 мкм»;
на шейках под подшипники качения не допускается отклонение от
круглости и отклонение профиля продольного сечения более 0,015 мм,
радиальное биение (при проверке в центрах)—более 0,03 мм
0,05 мм на оси
;
шероховатость поверхности отверстия ступицы колесного центра Ra ≤ 2,5
мкм, разность толщин ступицы колесного центра в разных местах по
окружности — не более 5 мм;
шероховатость поверхности отверстия ступицы колесного центра Rа≤2,5
мкм при тепловом способе формирования, Ra≤5 мкм при прессовом способе
формирования
на подступичных частях оси не допускается отклонение от круглости и
отклонение профиля продольного сечения более 0,05 мм. В случае
конусообразности больший диаметр должен быть обращен к середине оси;
в отверстии ступицы колесного центра не допускается отклонение от
круглости и отклонение профиля продольного сечения более 0, 05 мм. В
случае конусообразности больший диаметр должен быть обращен к середине
оси;
радиусы сопряжения элементов профиля выточки бандажа под
закрепляющее бандажное кольцо должны быть не менее 2,5 мм, а
шероховатость поверхности выточки Ra≤20 мкм.
Примечание. До оснащения производства измерительными приборами для
контроля отклонений от круглости и профиля продольного сечения
допускается контроль овальности и конусообразности с обеспечением
идентичных значений отклонений по ГОСТ 24642-81.
1.3.18. Торцовое биение внутренней поверхности ободьев каждого колеса
для тепловозов и электровозов с конструкционными скоростями до 120 км/ч —
1 мм, от 120 км/ч до 160 км/ч— 0,8 мм, свыше 160 км/ч — 0,5 мм.
1.3.19. Электрическое сопротивление колесной пары регламентируется в
технически обоснованных случаях по требованию заказчика, при этом
численное значение сопротивления, правила и методы проверки