(Продолжение изменения к ГОСТ 11018—87)
дисбаланса, входящие в колесную пару два колеса или колесные центра должны
монтироваться таким образом, чтобы их дисбаланс располагался в одной диаметральной
плоскости по одну сторону от оси, а если в колесную пару входит тормозной диск — на
противоположной стороне от его дисбаланса.
5.2.3.2. Методы сборки
По выбору заказчика могут быть разрешены альтернативные методы посадки деталей
колесной пары на ось (см. п. 5.2.3.4.1). Настоящий стандарт устанавливает сборку путем
прессовой посадки (см. п. 5.2.3.3) и сборку путем тепловой посадки (см. п. 5.2.3.4). Возможно
применение других методов, например сборка с вводом смазки или конусная форма
посадочных мест, что должно определяться соглашением между заказчиком и изготовителем;
в этих случаях технология, которая должна применяться, также устанавливается заказчиком.
5.2.3.3. Прессовая посадка
Если заказом предусмотрена прессовая посадка (см. п. 3.5) или если иное не оговорено
сборка путем напрессовки колес, колесных центров или колесных центров в сборе с
бандажами должна производиться, как указано в п. 5.2.3.3.1.
5.2.3.3.1. Колеса, колесные центры или колесные центры в сборе с бандажами при сборке
должны иметь одинаковую температуру окружающей среды и оси
5.2.3.3.2. Отверстие колеса или колесного центра и посадочное место на оси по всей
поверхности контакта должны быть покрыты тонкой пленкой следующих смазок:
а) чистый жир;
б) растительное масло (льняное, сурепное);
в) растительное масло и жир;
г) растительное масло и свинцовые белила;
д) растительное масло и окись цинка;
е) дисульфид молибдена.
Тип смазки определяется заказчиком или изготовителем.
Примечание. В некоторых странах не разрешается использовать свинцовые белила и окись
цинка в целях безопасности.
5.2.3.3.3. Напрессовку колеса, колесного центра или колеса с бандажом на посадочное
место следует производить на гидравлическом прессе постепенно, с принятием всех мер для
предотвращения деформации деталей и повреждения обработанных поверхностей, особенно
шеек.
Пресс должен быть оборудован калиброванным устройством для индикации усилия и
автоматическим прибором, в течение всей операции прессования вычерчивающим диаграмму
усилия напрессовки, как функции смещения колес или колесного центра относительно
посадочного места. Диаграмма должна быть вычерчена несмываемыми чернилами в таком
масштабе, чтобы точно определить усилие напрессовки в любой точке кривой.
5.2.3.3.4. До приложения усилия автоматический прибор должен быть отрегулирован на
отметке «0». Показываемое диаграммой и индикатором (датчиком давления) усилие должно
начать возрастать до того, как посадочное место пройдет в отверстие колеса на 20 мм.
Диаграмма должна показывать постепенное и плавное возрастание усилия напрессовки по
мере продвижения колеса, пока не будет достигнуто максимальное значение (Р
fтax
). Это
максимальное значение на автоматическом приборе не должно в ходе прессования падать с
более чем на 50 кН, и ни при одном из таких падений усилие не должно опускаться ниже
установленного минимума (Р
f тах
), а сами падения не должны наблюдаться до достижения
последнего участка перемещения колеса длиной 25 мм см. пп. 6.3.2 и 5.2.3.3.5).
5.2.3.3.5. С учетом условий работы колесной пары, условий напрессовки и конструкции
колеса, колесного центра или колесного центра с бандажом в сборе при оформлении запроса
или заказа по соглашению сторон из общего интервала.
2,5 D
£
Р
£
7,0 D
(Продолжение см. с 87)
86