С 2 ГОСТ 11018—87
1.3. Собранная колесная пара и ее детали должны отвечать следующим
требованиям:
разность значений твердости ободьев
1
* колес для одной колесной пары не
допускается более 24 НВ;
шероховатость поверхностей сопряжения бандажа и обода колесного
центра Rz ≤ 20 мкм
2
** по ГОСТ 2789—73;
разность размеров по ширине одного обода колеса не должна быть более 3
мм (ширину бандажа измерять на расстоянии не менее 100 мм по окружности
от крайних цифр маркировки);
на обработанной внутренней поверхности бандажа у бурта и выточки на
ширине до 10 мм черновины не допускаются. На остальной части этой
поверхности не допускаются черновины площадью более 16 см
2
(наибольшая
длина черновины — 40 мм). Черновин площадью до 16 см
2
не должно быть
более 2 шт.;
отклонение от круглости внутренней поверхности бандажа и сопрягаемой
с ним поверхности обода колесного центра не допускается более 0,2 мм,
отклонение профиля продольного сечения более 0,1 мм. В случае
конусообразности направления конусности внутренней поверхности бандажа и
сопрягаемой с ним поверхности обода колесного центра должны совпадать, а
разница отклонений профиля продольного сечения бандажа и обода не должна
быть более 0,05 мм;
а разница отклонений профиля продольного сечения
бандажа и обода устанавливается по согласованию с заказчиком.
насадка бандажа на колесный центр должна производиться с натягом 1,2—
1,6 мм на каждые 1000 мм диаметра колесного центра. При этом на стадии
создания новой колесной пары обязательна проверка отсутствия повышенной
(более 20% натяга) усадки колесного центра при максимальном выбранном
натяге вследствие пластических деформаций при формировании;
температура нагрева бандажа перед насадкой на колесный центр должна
быть 250—320 °С. Не допускается разность температур различных участков
бандажа при нагреве более 50° С;
бандажное кольцо следует заводить в выточку бандажа при температуре
бандажа не ниже 200 °С и закончить обжатие бурта бандажа при его
температуре не ниже 100 °С. После обжатия бурта кольцо должно плотно
сидеть в выточке; зазор между концами более 2 мм не допускается. После
окончания обжатия бурта он дообрабатывается
дообрабатывается (для
создания мерной базы)
на длине не менее (7±1) мм от торца до номинального
значения внутреннего (посадочного) диаметра бандажа с допуском ±0,2 мм.
Допускается получение указанного диаметра бурта без дообработки.
По
согласованию с заказчиком допускается использование другой мерной базы
для контроля поверхности катания бандажа.
1
* Под понятием «обод колеса» следует понимать «бандаж» сборного и «обод» цельнокатаного
колеса.
2
** Здесь и далее допускается взамен параметра Rz применять параметр Ra с обеспечением
идентичной шероховатости поверхности.