С 10 ГОСТ 11018—87
посадочных диаметров при проверке натяга при сборке колесной пары.
Разность размеров по пп. 1.7—1.9 определяют по трем измерениям в точках, равномерно
расположенных по окружностям ободьев колес.
Профиль обода колеса (п. 1.10) по черт. 2 следует проверять шаблоном по черт. 5,
профиль обода колеса по черт. 3 – шаблоном по черт. 6. При проверке шаблон должен быть
плотно прижат к внутренней грани обода колеса.
Отсутствие дефектов в осях и зубчатых колесах по п. 1.4 проверяют методами магнитной и
ультразвуковой дефектоскопии в соответствии с технической документацией, утвержденной в
установленном порядке.
Отсутствие дефектов в осях, зубчатых колесах, зубчатых венцах и
бандажах по п. 1.4 проверяют методами магнитной и ультразвуковой дефектоскопии по
технической документации, утвержденной в установленном порядке
Методику и оборудование для балансировки колесных пар (п. 1.15) определяют
технологической документацией, утвержденной в установленном порядке.
Прочность сопряжения колес с осью (п. 1.5) при тепловом методе формирования проверяют
путем приложения к соединению регламентированного сдвигающего усилия с записью
диаграммы нагружения, а при прессовом – параметрами диаграммы запрессовки в
соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
Прочность сопряжения бандажа с колесным центром (п. 1.3
п. 1.3.6
) проверяют после
остывания колеса остукиванием. Глухой звук не допускается,
за исключением зоны,
ограничиваемой расстояниями по 100 мм в обе стороны от стыка бандажного кольца.
Прочность сопряжения бандажа с колесным центром (по п. 1.3.6.) проверяют после
остывания остукиванием, при этом глухой звук и дребезжание не допускаются.
Методы контроля качества окраски колесных пар (п. 1.17) должны соответствовать ГОСТ
22896—77 и ГОСТ 22947—78.
3.2. При периодических испытаниях (п. 2.4) качество обработки поверхностей по пп. 1,3,
пп. 1.3.2, 1.3.11, 1.3.13;1.12 проверяют путем записи профилограмм поверхности и
последующей их обработки с применением средств и методов, предусмотренных действующей
нормативно-технической документацией и технологической документацией, утвержденной в
установленном порядке.
Прочность соединения бандажа с колесным центром по п. 1.3
п. 1.3.6.
контролируют путем проверки фактического натяга после снятия бандажей и проверки
механических свойств металла колесного центра.
Уменьшение фактического натяга по сравнению с его исходным значением вследствие
эластических деформаций при формировании, получаемое путем измерений сопрягаемых
деталей перед сборкой колеса и после снятия бандажа в 3 плоскостях по длине посадочной
поверхности в трех сечениях под углом 120
0
, не должно быть более 20% исходного значения
натяга.
Проверку механических свойств металла проводят на колесных центрах путем вырезания
3 образцов из колесного центра под уг-