(Продолжение изменения к ГОСТ 11018—87)
частей осей и отверстий ступиц колес), и посадки бандажей на колесные центры,
выполняются изготовителем колесной пары и, следовательно, должны рассматриваться как
часть процесса при изготовлении колесной пары. Однако требования к этим операциям и к
состоянию готовности к сборке для разных деталей в целях ясности изложения более
подробно приведены в соответствующих международных стандартах.
1.2. В настоящую часть стандарта вошли требования к колесным парам, тяговым и
прицепным средствам всего железнодорожного подвижного состава; она применима к
колесным парам, включающим в себя следующие типы деталей:
Оси:
наружные или внутренние буксы;
цилиндрические (или конические)
1
подступичные части осей:
ось гладкая или с посадочными местами для зубчатых колес для подвески тягового
двигателя и для установки шкивов генераторов, звездочек, тормозных дисков или любой
другой детали, монтируемой на оси.
Колеса:
цельное — катаное, кованое или литое;
колесо с бандажом—с катаным, кованым (или литым)
2
дисковым центром или с (литым)
спицевым центром
2
.
Буксовый подшипник:
подшипник скольжения или роликовый подшипник.
Подшипник тягового двигателя (или главного привода):
подшипник скольжения или роликовый подшипник.
1.3. В дополнение к настоящей части стандарта используются требования ГОСТ 7566—81.
2. Ссылки
3
ГОСТ 25346—89 «Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды
допусков и основных отклонений».
ГОСТ 7566—81 «Прокат и изделия дальнейшего передела. Правила приемки, маркировки,
упаковки, транспортирования и хранения».
ГОСТ 398—81 «Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог и
метрополитена. Технические условия».
ГОСТ 3225—80 «Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи.
Типы и размеры».
1
Колесные пары, указанные в скобках, применяются редко. Когда заказываются такие
колесные пары, могут быть отклонения от требований настоящей части стандарта или
дополнения к ним. Такие отклонения и дополнения должны быть оговорены в заказе или
прилагаемых к нему документах.
2
Колесные пары, указанные в скобках, применяются редко. Когда заказывались такие
колесные пары, могут быть отклонения от требовании настоящей части стандарта или
дополнения к ним. Такие отклонения и дополнения должны быть оговорены в заказе или
прилагаемых к нему документах.
3
В приложении 2 стандарты применены, как удовлетворяющие потребностям народного
хозяйства.
(Продолжение см. с. 83)
82