устанавливаются по согласованию между изготовителем и заказчиком и
указываются в технических условиях на локомотивы конкретных типов.
1.4. До формирования колесных пар оси должны быть подвергнуты
магнитной дефектоскопии и ультразвуковой дефектоскопии, если она не
проведена на черновых осях; зубчатые колеса
зубчатые колеса, зубчатые
венцы и бандажи
— магнитной дефектоскопии.
1.3. Собранная колесная пара и ее детали должны отвечать требованиям пп. 1.3.1—1.3.17.
1.3.1. Разность значений твердости ободьев* колес для одной колесной пары не
допускается более 24 НВ.
1.3.2. Параметр шероховатости поверхностей сопряжения бандажа и обода колесного
центра Rz не более 20 мкм** по ГОСТ 2789—73.
1.3.3. Разность размеров по ширине одного обода колеса не должна быть более 3 мм
(ширину бандажа измерять на расстоянии не менее 100 мм по окружности от крайних цифр
маркировки).
1.3.4. На обработанной внутренней поверхности бандажа у бурта и выточки на ширине до
10 мм черновины не допускаются. На остальной части этой поверхности не допускаются
черновины площадью более 16 см
2
(наибольшая длина черновины—40 мм). Черновин
площадью до 16 см
2
не должно быть более 2 шт.
1.3.5. Отклонение от круглости внутренней поверхности бандажа и сопрягаемой с ним
поверхности обода колесного центра не допускается более 0,2 мм, отклонение профиля
продольного сечения—более 0,1 мм. В случае конусообразности направления конусности
внутренней поверхности бандажа и сопрягаемой с ним поверхности обода колесного центра
должны совпадать, а разницу отклонений профиля продольного сечения бандажа и обода
устанавливают по согласованию с заказчикам.
1.3.6. Насадка бандажа на колесный центр должка производиться с натягом 1,2—1,6 мм на
каждые 1000 мм диметра колесного центра. При этом на стадии создания новой колесной пары
обязательна проверка отсутствия повышенной (более 20 % натяга) усадки колесного центра
при максимальном выбранном натяге вследствие пластических деформаций при
формировании.
1.3.7. Допускается уменьшение или увеличение сопрягаемых размеров под запрессовку
оси и колесного центра, а также бандажа и колесного центра на 1 мм.
1.3.8. Температура нагрева бандажа перед насадкой на колесный центр должна быть 250—
320 °С. Не допускается разность температур различных участков бандажа при нагреве более 50
°С.
1.3.9. Бандажное кольцо следует заводить в выточку бандажа при температуре бандажа не
ниже 200 °С и закончить обжатие бурта бандажа при его температуре не ниже 100 °С. После
окончательного обжатия бурта кольцо должно плотно сидеть в выточке, зазор между концами
более 2 мм для магистральных и маневровых и более 3 мм для промышленных локомотивов не
допускается.
1.3.10. На наружной грани бандажа и обода колесного центра после насадки бандажа
должны быть нанесены контрольные отметки на одной прямой по радиусу колеса.
Контрольная отметка на бандаже в виде 4—5 кернов глубиной 1,5—2,0 мм должна
начинаться на расстоянии не менее 10 мм от кромки упорного бурта и располагаться на длине
24 мм с равными интервалами меж-
* Под понятием «обод колеса» следует понимать бандаж сборного и обод цельнокатаного
колеса.
** Здесь и далее допускается взамен параметра Rz применять параметр Rа с обеспечением
идентичной шероховатости поверхности.