ГОСТ 11018-87 С. 9
контроль прочности соединения бандажа с колесным центром по п
.
1.3.
п. 1.3.6.
2.5. Контроль качества поверхностей по п. 2.4. проводят один раз в шесть месяцев на двух
колесных парах каждой конструкции.
2. 6. Контроль прочности соединения бандажа с колесным центром по п. 2.4 проводят не
реже одного раза в год на двух колесных парах каждой конструкции.
2.7. При неудовлетворительном результате периодических испытаний по какому-либо из
проверяемых требований хотя бы на одной колесной паре испытания по этому требованию
повторяют на удвоенном числе колесных пар.
При неудовлетворительных результатах повторных испытаний результаты периодических
испытаний считают окончательными.
2.8. В состав типовых испытаний колесной пары включают испытания:
по проверке изменения расстояния между внутренними гранями ободьев колес вследствие
уменьшения толщины бандажа из-за износа и ремонтных обточек и нагревов при колодочном
торможении (п. 1.8);
кроме тепловозов с дышловым приводом.
по проверке отсутствия при максимальном выбранном натяге повышенной (более 20%
натяга) усадки колесного центра (п
.
1.3);
п. 1.3.6; кроме тепловозов с дышловым приводом.
по проверке усталостной прочности оси и колесных центров (п. 1.16);
по проверке качества соединения колес с осью (пп. 1.5
(в том числе по п.1.5.), 1.16
) и качества
посадки зубчатого колеса (п. 1.16
);
по проверке установленной безотказной наработки колесной пары (п. 1.16);
и все проверки, предусмотренные периодическими испытаниями.
В состав типовых испытаний допускается включать и другие виды испытаний по
согласованию с заказчиком.
3. методы испытаний
3. 1. При приемо-сдаточных испытаниях (п. 2.2.1) проверку соответствия требованиям пп.
1.3, 1.6, 1.10 — 1.14 осуществляют средствами и методами, предусмотренными
конструкторской и технологической документацией, утвержденной в установленном порядке.
При этом предусматривается визуальный контроль качества обработки поверхностей по
образцам.
Проверку натяга при сборке колесной пары по п. 1.3
п. 1.3.6. осуществляют путем
измерения посадочных диаметров колесного центра и бандажа перед сборкой.
Проверку фактических сочетаний направлений конусностей посадочных поверхностей по
п. 1.3
пп. 1.3.14, 1.3.15.
осуществляют сопоставлением направлений конусностей посадочных поверхностей перед
сборкой. Направления конусностей определяют по результатам измерений