(Продолжение изменения к ГОСТ 11018—87)
Если это согласовано при оформлении запроса и заказа (см. п. 3.5.1.2), то натяг для
прессовой посадки должен быть записан на диаграмме усилия запрессовки.
6.3.2. Контроль усилия запрессовки
В случае применения запрессовки оригинал или копия диаграммы усилия запрессовки,
построенной в соответствии с. п. 5.2.3.3.3 и пронумерованной в соответствии с серийным
номером узла, должны быть предъявлены представителю заказчика при окончательной
приемке.
6.4. Контроль характеристик колесных пар
6.4.1. Типы и количество испытаний или проверок
В табл. 4 приведены типы и испытаний и проверок, указано, являются ли они
обязательными или факультативными и какое количество колесных пар должно быть
подвергнуто испытаниям.
6.4.2. Состояние колесных пар, предъявляемых для контроля
6.4.2.1. Испытание контрольной осевой нагрузкой, если оно требуется, можно проводить
до выполнения таких конечных операций, как механическая обработка поверхности катания и
т. п. Обычно колесную пару не подвергают этому испытанию по истечении 48 ч после ее
сборки, но изготовитель может по своему усмотрению сократить это время.
6.4.2.2. Проводить измерение электрического сопротивления и дисбаланса и осуществлять
контроль внешнего вида и размеров следует на колесных парах в состоянии поставки до
нанесения защитных покрытий, если иное не оговорено в п. 5.3.
6.4.3: Методы испытаний
6.4.3.1. Испытание контрольной осевой нагрузкой
Испытание контрольной осевой нагрузкой, если оно требуется (см. табл. 4), следует
проводить на прессе, подобном используемому для механической напрессовки колес и
оборудованному указателем усилия и автоматическим прибором. Контрольная осевая нагрузка
на колесную пару должна возрастать постепенно и плавно.
6.4.3.1.1. При прессовой посадке контрольная осевая нагрузка для колес, колесных центров
и колесных центров в сборе с бандажами в случае применения смазок, указанных в п. 5.2.3.3.2,
должна достигать значения, равного 1,2 фактического усилия напрессовки (
Р
f ), но не
превышать 7,0 D.
6.4.3.1.2. В случае применения тепловой посадки заказчик при оформлении запроса и
заказа может оговорить минимальное значение контрольной осевой нагрузки (Рр) (см. п.
3.5.2.1). Это значение должно находиться в интервале:
3,0D<Рр<7,0D,
где Рp — контрольная осевая нагрузка, кН;
D — диаметр посадочного места, мм.
Если в заказе осевая нагрузка Рр не оговорена, то эта нагрузка должна составлять:
Рр=6,0 D — для колесных пар тяговых средств;
Рр=4,0 D — во всех прочих случаях.
6.4.3.2. Определение электрического сопротивления
Колесную пару устанавливают на опоры градуированного прибора, позволяющего
измерить электрическое сопротивление между поверхностями катания колес этой пары.
Предварительно следует получить согласие заказчика на использование этого прибора.
6.4.3.3. Балансировка колесных пар
6.4.3.3.1. Динамическая балансировка
Динамический дисбаланс колесной пары измеряют на поверхности катания каждого из
колес с помощью устройства, согласованного с заказчиком. Это устройство должно обладать
такой чувствительностью, чтобы можно было определять дисбаланс составляющий, по
крайней мере 1/5 максимального значения, оговоренного в п. 4.2.3.1.
(Продолжение см. с. 90)
89