(Продолжение изменения к ГОСТ 11018—87)
витель должны согласовывать между собой интервал выбранных нагрузок, который должен
соответствовать требованиям пп. 4.2.1, табл. 4 и п. 4.3.1 и черт. 1а и 1б.
Примечания:
1. На черт. 1а и 1б даны классы отклонении и допусков в соответствии с ГОСТ 25346—89,
отвечающие требованиям п. 4.1.2 и табл. 2.
2. Выбор соответствующего значения натяга в приведенных на черт. 1а и 16 пределов,
отвечающих условиям напрессовки, зависит от пределов упругости двух сопрягаемых
материалов, от применяемой смазки, от конструкции сопрягаемых материалов, от
применяемой смазки, от конструкции сопрягаемых деталей, от чистоты обработки
сопрягаемых поверхностей, от скорости напрессовки и т. д. Поэтому назначение малых
интервалов допусков для натяга и для усилия напрессовки затрудняет сборку узла.
4.2. Колесная пара
4.2.1. Механические характеристики.
При испытании контрольной осевой нагрузкой (см. п. 6.4.3.1 и табл. 4) колеса не должны
смещаться на оси.
4.2.2. Электрическое сопротивление
При испытании электрическое сопротивление каждой колесной пары не должно
превышать 0,010 м (см. п. 6.4.3.9).
4.2.3. Балансировка
4.2.3.1. Балансировка, динамический дисбаланс прицепных колесных пар пассажирского
подвижного состава при испытаниях по п. 6.4.3.3. не должны превышать следующие значения,
если иное не оговорено в заказе:
Рабочая скорость (mах) V, км/ч
Динамический дисбаланс (
mах) дисбаланс
4
, гм
v
£
100
100<v
£
120
120<v
£
200
v
£
200
-
425
75
50
4.2.3.2. Динамический дисбаланс колесных пар тяговых и прицепных средств грузового
подвижного состава может определяться соглашением сторон при оформлении запроса или
заказа.
4.2.3.3. В особых случаях (см. табл. 4, примечание 7) при поверке статического дисбаланса
допустимые значения должны согласовываться при оформлении запроса или заказа.
4.2.4. Размерные характеристики
Размерные характеристики колесной пары должны соответствовать указанным в заказе и
прилагаемых к нему документах.
Допуски на размеры должны определяться в соответствии с одной из категорий допусков,
приведенных в табл. 3.
Примечание. Различные формы развития железных дорог определяются, например,
железнодорожными системами, в которых грузовое движение сочетается с интенсивным, а
возможно, и высокоскоростным, пассажирским движением и системами, рассчитанными,
главным образом, на грузовые перевозки. Инфраструктуры этих двух систем, как правило,
различны, что и определяет конструкцию колес при изготовлении и их размерные
характеристики.
Стандарт определяет категории материала с соответствующими требованиями к испытаниям
качества, обозначаемыми как категории испытаний А и В, и двух категории допусков на
размеры, обозначаемых как категории Y и Z.
Категория А — испытание на растяжение и удар.
(Продолжение см. с. 85)
84
4
’ Измеряется на поверхности катания колеса