ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2005
b
) на месте применения устанавливается рассматриваемая система, способная работать и предоставлять
устойчивые функциональные услуги;
c) проводится мониторинг стоимости, рабочих характеристик и их оценка для подтверждения соответствия
целям применения системы;
d) идентифицируются проблемы или недостатки, а соответствующие организации (пользователи, разработ
чики. производители или обслуживающие органы) информируются о необходимости проведения корректирую
щих действий;
e) выявляются и анализируются новые возможности для совершенствования рассматриваемой системы
через обратную связь с правообладателем;
f) составляются планы и формируются критерии перехода на стадию изъятия и списания;
д) фиксируется удовлетворение критерия завершения данной стадии;
h) санкционируется переход на стадию изъятия и списания.
В.6 Стадия поддержки применения
В.6.1 Краткий обзор
Стадияподдержкипримененияначинается с обеспечениятехническим обслуживанием и
сопровождением, материально-техническим снабжением и другими видами поддержки функционирования и
использования рассматриваемой системы. Планирование для данной стадии начинается на предшествующих
стадиях. Стадия поддержки применения завершается в момент прекращения применения и отмены поддер
живающих услуг, в результате чего осуществляется переход на стадию изъятия и списания рассматриваемой
системы.
Данная стадия включает процессы, относящиеся к функционированию поддерживающей системы и обес
печению поддерживающих услуг пользователям рассматриваемой системы. Также на данной стадии осуществля
ется контроль рабочих характеристик служб и системы поддержки, идентификация, классификация и составле
ние отчетов об аномалиях, недостатках и отказах служб и системы поддержки. Действия, которые предпринима
ются в результате обнаружения проблем, включают техническое обслуживание и незначительные модификации
служб и системы поддержки, существенные модификации служб или системы поддержки (относится к стадии
разработки и производства (В.З. В.4). перевод служб и системы поддержки в категорию непригодных для исполь
зования в связи с истекшим сроком жизни (относится к стадии изъятия и списания (В.7).
В течение данной стадии службы и система поддержки могут развиваться в виде различных версий или
конфигураций. Организация, обеспечивающая поддержку, работает с этими версиями и конфигурациями, а орга
низация. ответственная за продута, осуществляет управление статусом и описаниями различных версий и конфи
гураций служб и системы поддержки при их функционировании.
Предполагается, что организация может обеспечивать поддержку, если она располагает участками для
осуществления операций поддержки, устройствами, оборудованием и инструментами, обученным персоналом,
инструкциями и процедурами по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Составные части инфраструк
туры поддержки разрабатываются и приобретаются для оперативной поддержки функционирования рассматри
ваемой системы.
В.6.2 Цель стадии поддержки применения
Стадия поддержки применения осуществляется с целью осуществления материально-технического снаб
жения. технического обслуживания и текущего ремонта, которые обеспечивают непрерывное функционирование
рассматриваемой системы и устойчивое предоставление услуг, поддерживающих ее применение.
В.6.3 Результаты стадии поддержки применения
Результаты стадии поддержки применения перечислены ниже;
a) комплектуется обученный персонал, который будет обслуживать и обеспечивать работу служб поддержки;
b
) налаживаются организационные интерфейсы с техническими и производственными организациями,
обеспечивающими гарантированное решение проблем и проведение корректирующих действий;
c) проводится обслуживание ипредоставляются услуги, обеспечивающие всесоответствующие службы под
держки (включая материально-техническое снабжение) на рабочих местах;
d) обеспечивается поддержка функционирования рассматриваемой системы, ее составных частей и пре
доставляемых ею услуг, исправляются недостатки, допущенные при проектировании;
е) обеспечивается поддержка всего необходимого материально-технического снабжения, в том числе за
пасными частями в количестве, которое требуется для достижения целей эксплуатационной готовности;
f) определяются текущие риски и предпринимаются действия для их уменьшения;
д) заключается соглашение об окончании функционирования служб поддержки;
h) устанавливается соответствие критерию завершения стадии.
39