ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2005
П р и м е ч а н и е — Это действие может включать сведения о системе в среде функционирования и
определенную программу ознакомления с инструкциями по обнаружению отказов и их локализации. Требования к
знаниям, умению и опыту оператора определяют критерии отбора персонала (при необходимости подтвержда
ются его полномочия). Отбор и подготовка инструкторов для обучения на базе действующей системы может яв
ляться одним из аспектов кадровой работы. Режим обучения на базе действующей системы может оказать влия
ние на ее функциональную готовность;
d) активизировать систему в заданных условиях функционирования для представления
примеров функций или продолжения непрерывного выполнения функций всоответствии с целевым назна
чением.
П р и м е ч а н и е — Если оговорено в соглашении, то при замене существующей системы, подлежащей
списанию, необходимо поддерживать возможность и качество непрерывного выполнения функций. В течение
замены системы или параллельного функционирования необходимо управлять передачей услуг таким образом,
чтобы достигалось устойчивое соответствие потребностям правообладателей;
e) применять материалы, требуемые для поддержания необходимых услуг.
П р и м е ч а н и е — В их число входят источники питания для технических средств и снабжение продоволь
ствием операторов;
f) контролировать функционирование системы для подтверждения того, что система управляется в
соответствии с планами работы, в безопасном режиме и в соответствии с законодательными актами, каса
ющимися охраны труда и окружающей среды;
д) осуществлять мониторингфункционирования системы для подтверждения того, что показатели
выполнения функций находятся в пределахдопустимых значений.
П р и м е ч а н и е — Система гложет показывать неприемлемые эксплуатационные характеристики, если ев
элементы, входящие в технические средства, имеют превышения сроков годности или рабочая среда системы
негативно воздействует на оперативный и обслуживающий персонал (включая текучесть кадров, стрессы и утомле
ние операторов);
h) осуществлятьдействия по обнаружению отказов при появлении несоответствий в выполняемых
функциях;
i) определять приемлемое направлениедействий, если требуется проведение корректирующих ме
роприятий для устранения ошибок, появившихся в результате изменений в потребностях.
П р и м е ч а н и е — Приемлемое направление действий может состоять из проведения небольших
адаптаций программных или технических средств, модификации действий оператора, изменений требований
правообладателей, изменений в конструкции и (или) в реализации системы, допущения ограничений предостав
ляемых услуг;
j) вводить необходимые изменения в порядок эксплуатации, среду функционирования, интерфейсы
«человек-машина» и в обучение операторов, если ошибки человека приводят к отказам;
k) постоянно или регулярно общаться с пользователями для определения степени, с которой предо
ставляемые услуги удовлетворяют их потребности.
П р и м е ч а н и е — Результаты предоставления услуг анализируются и определяются действия, необходи
мые для их восстановления или коррекции с целью обеспечения постоянного удовлетворения правообладате
лей. Там. где это возможно, полезный эффект, полученный в результате таких действий, согласовывается с
пра вообладателями или их представителями.
5.5.11 Процесс обслуживания
5.5.11.1 Цель процесса обслуживания
Цель процесса обслуживания состоит в поддержании способности системы выполнять заданные
функции.
В ходе данного процесса контролируется способность системы выполнять заданныефункции, регис
трируются проблемы для анализа, предпринимаются действия по корректировке, адаптации, исправлению и
предупреждению нарушений функционирования, а также подтверждаются возможности выполнения
функций в случае их восстановления после нарушений функционирования.
5.5.11.2 Результаты процесса обслуживания
В результате успешного осуществления процесса обслуживания;
а) разрабатывается стратегия обслуживания;
31