ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2005
ния ресурсами гарантирует эффективную координацию и совместное использование ресурсов, информа
ции и технологий.
5.3.5.2 Результаты процесса управления ресурсами
В результате успешного выполнения процесса управления ресурсами:
a) проекты обеспечиваются необходимыми ресурсами, материалами и обслуживанием;
b
) поддерживается или улучшается квалификация персонала:
c) разрешаются конфликты, возникающие в результате одновременного осуществления нескольких
проектов.
5.3.5.3 Деятельность в процессе управления ресурсами
При реализации процессов управления ресурсами организация должна осуществлять следующие
действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:
a) определять и обеспечивать поддержку инфраструктуры ресурсов, необходимой для выполнения
организацией требований настоящего стандарта и осуществления поддержки проекта.
П р и м е ч а н и е — Проектные планы и будущие потребности бизнеса способствуют прояснению необхо
димой инфраструктуры ресурсов. Физические факторы, например оборудование, и эргономические факторы,
такие как уровень шума и параметры окружающей рабочей среды, считаются определенными:
b
) получать ресурсы, за исключением персонала, необходимые для внедрения и осуществления
проектов,
c) проявлять заботу о персонале, занятом в осуществлении текущих проектов.
П р и м е ч а н и е — К этим действиям относятся: отбор, обучение и удержание персонала, обладающего
необходимым уровнем навыков и опыта для того, чтобы проект был должным образом обеспечен кадрами;
контроль уровня компетентности персонала в области процессов жизненного цикла систем; обучение и трениров ки
персонала для совершенствования навыков и обеспечения возможности карьерного роста; оценка работы
персонала по таким свойствам, как профессионализм, мотивация, способность работать в команде, необходи
мость в переобучении, в переводе на другую должность или в другое подразделение организации:
d) стимулировать персонал, например, посредством предоставления возможности карьерного роста
или при помощи системы поощрений;
e) контролировать области взаимодействия нескольких проектовдля разрешения связанных с гра
фиками их реализации конфликтов:
1) из-за ограниченных возможностей организационной инфраструктуры, вспомогательных служб и
ресурсов при распределении между текущими проектами;
2) из-за занятости персонала работой над несколькими проектами одновременно.
5.3.6 Процесс управления качеством
5.3.6.1 Цель процесса управления качеством
Цель процесса управления качеством состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень качества про
дукции, услуг и реализации процессов жизненного цикла, который бы соответствовал целям предприятия в
области качества и удовлетворял заказчика.
5.3.6.2 Результаты процесса управления качеством
В результате успешного осуществления процесса управления качеством:
a) определяются политика организации и процедуры в области управления качеством;
b
) определяются цели и задачи организации в области управления качеством;
c) определяется ответственность и полномочия для управления качеством;
d) контролируется степень удовлетворенности заказчика;
e) предпринимаются необходимые меры в случае, если цели в области управления качеством не
достигнуты.
5.3.6.3 Деятельность в процессе управления качеством
При реализации процессов управления качеством организация должна осуществлять следующие
действия в соответствии с принятыми политикой и процедурами:
a) устанавливать политику, стандарты и процедуры управления качеством.
П р и м е ч а н и е — Модель процесса для требований к системе управления качеством приведена в
[4Jи [5J;
b
) устанавливать цели организации в области управления качеством, основанные на стратегии,
направленной на обеспечение удовлетворенности заказчика:
c) определять ответственность и полномочия при реализации управления качеством:
10